Розничные сети в Москве перед 1 сентября, традиционным всплеском продаж, недосчитались 23% покупателей. Участники рынка Екатеринбурга дают разные оценки снижения количества клиентов.
Розничные сети в Москве в период всплеска продаж перед 1 сентября насчитали на 23% покупателей меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом свидетельствует Shopping Index компании Watcom, который учитывает среднее число покупателей на 1 тыс. кв. м, сообщает РБК. По данным Watcom, трафик в крупных московских торговых центрах снижался с марта этого года, на последней неделе июня вернулся к показателям 2013 г. и сейчас снова ушел в минус.
Эксперты и участники екатеринбургского рынка коммерческой недвижимости разошлись в оценках падения числа покупателей. Так, генеральный директор УК «R.management» (ведет техническую эксплуатацию ТРК «КомсоМОЛЛ», строительного гипермаркета «СтройАрсенал») Алексей Мальцев считает, что в Екатеринбурге падение примерно такое же, как в Москве:
«Во-первых, влияет конкуренция: объектов стало больше, и существующий трафик распределился по большему числу торговых объектов. Во-вторых, негативный фон на рынке. Думаю, что некий подъем на рынке все равно будет, потому что осень — это высокий сезон. Но если сравнивать с периодом прошлого года, то снижение налицо. Меньшее снижение сейчас чувствуют наиболее конкурентные объекты, а страдают в первую очередь самые слабые, где идет максимальный отток покупателей. А средний чек падает уже давно, года полтора», — говорит г-н Мальцев.
Сергей Николайченков, независимый консультант по коммерческой недвижимости, напротив, полагает, что в Екатеринбурге не было такого значительного снижения числа покупателей, как в Москве.
«Нам на Урале сложно это понять, но летом в Москве было очень жарко. Как только температуры становятся высокими, посещаемость торговых центров резко падает, потому что люди стараются уехать из города. В Екатеринбурге могло произойти снижение оборота, но не посещаемости. Тем более за последние полгода у нас не было открытий, которые могли «размазать» аудиторию. Количество покупок теоретически могло снизиться, но точно не на 23%. Обычно оно остается таким же, меняется только стоимость чека. Вместо дорогого французского сыра приобретают российский, в три раза дешевле. Всегда скептически отношусь к сводным расчетам по рынкам. Если бы Дмитрий Сарапульцев из «Гринвича» (гедиректор ТРЦ — Прим. ред.) рассказал, то я бы поверил, а так — нет, не верю», — говорит аналитик.
Руководитель ТРЦ «Гринвич» сказал, что не наблюдает тенденции, схожей с московской.
«С 25 по 31 августа у нас был рост примерно на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вот с 1 по 4 сентября — снижение, зато в выходные опять очень много народу. Странно, что в Москве падение: у нас распродажи, подготовка к школе — народу было, как в метро», — сказал DK.RU г-н Сарапульцев.