Меню

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ - 24.07.2006

Бизне$стори: зачем читают чужие «истории успеха» Состоялась вторая встреча Читательского совета. На этот раз мы обсуждали с приглашенной аудиторией будущее постоянной рубрики журнала — «Бизне$стор

Бизне$стори: зачем читают чужие «истории успеха»

Состоялась вторая встреча Читательского совета. На этот раз мы обсуждали с приглашенной аудиторией будущее постоянной рубрики журнала — «Бизне$стори». Журналисты и редакторы «ДК» вместе с гостями пытались найти ответы на вопросы: что привлекает читателя в «Бизне$стори», каких героев хотелось бы видеть на страницах «ДК», стоит ли писать истории лишь «успешных и известных», или нужно разыскивать «необычных и неизвестных»? Представляем наиболее интересные, на наш взгляд, высказывания участников Читательского совета.

 

Как добиться объективности?

«Часто встречаешь сказки со счастливым концом. Все хорошо, все получается у героев, проблемы есть, но маленькие и быстро, легко решаются. Все нашли, перевернули, добились лояльности трудового коллектива — ура! — вперед и с песней. Если честно, то это какая-то лакированная картинка. А интересуют-то как раз не вешки: 5 км прошли, еще 5 и еще. Интересно, как они эти 5 км прошли! То есть вы пишете «решили, добились, получилось», а способов решения нет. А почему сделали такой, а не иной выбор? С какими людьми встречались? Когда мы смотрим биатлон, нам же не просто показывают, кто первый прибежал, а показывают, как они бегут, пихаются, как лыжи ломаются».

«Мы рассматривали вариант Story со слов людей, с которыми когда-то работал или просто пересекался герой повествования. Материал бы получился максимально объективным, разносторонним, сочным. Но тут возникает вопрос: понравится ли человеку история о себе любимом, рассказанная не им, а другими людьми? Думаю, нет. Гарантированно он поссорится с редакцией «ДК». Вечная беда всех независимых СМИ в том, что, с одной стороны, читатель заинтересован в максимально увлекательной и объективной информации, с другой — он не готов читать про себя то, что привлекательно для других».

 

О ком писать?

«ДК» — еженедельное издание, и я понимаю, что каждые семь дней нужно про кого-то писать. Писать всегда об успешных людях — это трудно, их не так много. Конечно, нам хочется читать о людях более могущественных, сильных, чем мы. Но истории известных людей и так знакомы многим. На мой взгляд, следует оценивать аудиторию журнала шире. Вы ведь журнал издаете не только для жаждущих услышать «звездные истории». Кому-то интереснее наемный менеджер, кому-то — собственник. Кто-то увидел в человеке одно, кто-то ничего не увидел, третий сказал: молодец, четвертый сказал: да он вообще ничего не знает, не умеет. Информация о молодых менеджерах — «Бизне$стори/Дневник» — должна быть в любом случае. Необходимо писать о людях, которые не совсем звезды. Их истории — это обмен информацией, опытом. Я, например, провожу параллель со своими сотрудниками. Сравнивая, пытаюсь выявить плюсы, понять, чего добились люди этого возраста. У меня ведь подрастают заместители».

«Выбирая героя для Business Story по собственным критериям, редакция рассчитывает, что аудитория будет оценивать его адекватно. Но аргументы читателей непредсказуемы. Есть, например, две компании, начинавшие бизнес в одно и то же время с одинаковыми стартовыми условиями. Владелец первой создал оптовую структуру и развернул розничную сеть, а второй сделал ставку на бизнесы меньшего масштаба, но тоже вполне успешные. Мы сделали о нем очерк. И тут выяснилось, что первый считает второго аутсайдером. Он говорит: его история мне неинтересна, пишите о крупных игроках — Логиновских, Козицыне, Пумпянском. Конечно, мы можем игнорировать его мнение, но, кто знает, может быть, и другие читатели подходят к героям с теми же мерками?»

«Мне нравятся те истории, которые написаны о ярких, незаурядных личностях, ярких персонажах, self-made men, которые из рабочих стали мультимиллионерами. Хотя я понимаю, что их может и дефицит в городе. Расписание обычного менеджера среднего звена не очень интересно. Читаешь о стандартных бизнес-задачах. Если уж описывать распорядок дня, он должен быть необычным: встает в 5 утра, бежит 10 км , потом садится на самолет, летит на другой конец земного шара, встречается с клиентом. Чтобы все ахнули и сказали: надо же, как люди живут».

«Вы хотите написать то, что будет максимально интересно для вашей целевой аудитории? Я считаю, что ваш журнал должен позиционировать себя так: «Мы пишем про то, что считаем нужным. Мы профессионалы, специалисты, умные люди. Мы это написали, значит, считаем, что вы должны это прочитать, вам это будет интересно». Это будет вашим большим коммерческим преимуществом. Я бы прочитала в вашем журнале про любого героя: раз пишут про человека, значит, кого-то это зацепило». 

О чем писать?

«Я всегда ищу в героях «Бизне$стори» изюминку, из-за которой захочется читать. Чтобы потом сказать: так вот в чем была его формула успеха! Читатели пытаются понять, что вы в этом человеке нашли. Если, кроме прямой речи самого героя, будут включены отступления, в которых журналист анализирует слова собеседника, делится наблюдениями, мнением людей, с которыми он до или после поговорил, то совсем другая картинка получается».

«Я понимаю ограниченность возможностей общения, но журналисту не следует идти на поводу у интервьюируемого. Он должен «лезть под шкуру». Хотя этого невыразимо трудно добиться, наверное. Ведь человек решил о себе рассказать... Кроме того, вы же должны на время стать специалистом, прочитать периодику, книги на ту тему, чтобы очень хорошо знать нюансы, понять, где вовремя задать острый вопрос».

 

Сергей Малков,

коммерческий директор ИД «АБАК-ПРЕСС»

Антон Казарин ,

главный редактор журнала «Деловой квартал»

Сергей Мишкин,

генеральный директор «АвтоАудиоЦентра»

Михаил Старков ,

редактор рубрики «Бизне$стори»

Сергей Казанцев,

пресс-секретарь концерна «Калина»

Андрей Станкевич,

директор департамента маркетинга, PR и рекламы
AVS Group

Андрей Станкевич,

директор департамента маркетинга, PR и рекламы
AVS Group

Елена Завьялова,

руководитель отдела маркетинга компании «Рустов-Импэкс»