«Надо признать, уровень профессиональных знаний не был у него блестящим. Но это не важно. Главное — собственный бренд, позиционирование себя». Елена Теребенина, «ЕКБ. Собака.ru» — на DK.RU.
Елена Теребенина, издатель журнала «ЕКБ. Собака.ru», соучредитель клуба Prosperita:
— Лет 15 назад у меня был знакомый, который очень хотел работать в крупной компании, причем даже не в Москве, а за границей. Он изучал область маркетинга. Когда он приходил на различные конференции, встречи, то, общаясь там с людьми, протягивал свою визитку и говорил: «Здравствуйте, я такой-то, лучший маркетолог Екатеринбурга». Где-то месяцев через четыре-пять ситуация стала развиваться: когда другие люди представляли моего знакомого кому-то, то говорили буквально следующее: «Такой-то, лучший маркетолог Екатеринбурга».
Что же стало, когда в наш город стала заходить крупная международная компания, и ее специалисты попросили посоветовать местного маркетолога? Да, им назвали имя того самого «лучшего маркетолога Екатеринбурга».
Его взяли, потом перевели в Москву, а оттуда — в Лондон. И по сей день он живет в Великобритании и работает в этой крупной фирме. Хотя, надо признать, уровень профессиональных знаний не был у него блестящим. Но это не важно. Главное — собственный бренд, позиционирование себя. От этого во многом зависит успешность человека.
Вообще бренд есть не только у медийных персон типа Леди Дианы, Карла Лагерфельда или Ивана Урганта, он есть у каждого из нас — осознаем мы это или нет. Это то, что люди думают о вас. То, что вы как личность вызываете в человеке на эмоциональном уровне. То, что о вас говорят и думают, когда слышат ваше имя, сталкиваются с результатами вашей деятельности и с вами лично. Те чувства, которые вызывают мысли о вас у других людей. Это все — ваш бренд. Если совсем коротко, то уместна цитата основателя Amazon.com Джеффа Безоса: личный бренд — это то, что люди говорят о тебе, когда тебя нет в комнате.
Можно прямо сегодня опросить друзей — что они думают о вас. Частично эта информация будет являться вашим брендом.
Свой бренд, конечно, можно формировать — так донести до окружающих свой образ, чтобы они говорили и думали о вас то, что вы желаете. И чем скорее вы поймете, каким хотите и можете быть, что для вас ценно и важно, как подтверждать эти ценности действиями, тем быстрее можно будет начать эту работу. Конечно, образ нужно поддерживать и через стиль, одежду — чтобы сформировать искомое восприятие себя другими людьми. Сильный личный бренд формируется через привлекательность и доверие, и здесь очень важна репутация. Если вы что-то обещаете, это нужно выполнять. Тем более в Екатеринбурге, где все друг про друга всё знают, — единожды не сдержав слово, можно потерять доверие насовсем. Также сейчас очень важна эмоциональная привлекательность — чтобы о вас говорили: «Он такой харизматичный! У него такая энергетика!».
Правда, нужно понимать: созданному образу придется соответствовать — как бы ни хотелось иногда повести себя в разрез с ним. Как-то раз я пересекалась в Санкт-Петербурге с Ксенией Собчак, приглашала ее поучаствовать в одном благотворительном проекте в Екатеринбурге. Она отказалась — объяснила, что такого рода проект навредит созданному ей образу, и просто попросила дать ей номер счета, куда она хочет перечислить сумму. Без привлечения внимания к этому факту.
Причем формирование своего бренда — это не лукавство, не обман, как может показаться после истории про «лучшего маркетолога Екатеринбурга». Когда человек начинает о себе хорошо рассказывать — пусть и не совсем правду, он волей-неволей начинает совершать поступки, которые делают его лучше. Это интересный феномен, но это так.
Резюмируя, могу дать несколько советов, как создать собственный бренд. Во-первых, нужно понять, каким ты хочешь и можешь быть.
Далее определить возможные пути формирования сильного личного бренда. Также нужно начать соглашаться с окружающими тебя людьми, потому что если спорить со всеми, возникнет бренд человека, который все время в оппозиции. Помимо этого необходимо составить план индивидуального развития и обучения, выработать навык «активного слушания», быть проактивным — и люди к вам потянутся. Конечно, может показаться, что это план на полжизни. Но при желании личный бренд можно создать и в куда более короткие сроки.
Колонка написана на основе выступления в рамках проекта Business Episode, организатор — «Деловая Россия»