Меню

Что вы заимствовали у конкурентов?

Игорь Бурдин заместитель директора ООО «ДП «Тагдем-Урал» Наших конкурентов при сложившемся темпе роста строительного рынка мы воспринимаем скорее как соперников-партнеров, нежели как заклятых вра

Nissan собирается продавать в Мексике Logan — автомобиль своего партнера Renault — под своей маркой. Мексиканцы японскую марку знают и ценят больше. В дальнейшем Nissan намерен разработать собственную модель, взяв за основу технологию производства Logan. Екатеринбургские бизнесмены у конкурентов перенимали и общие идеи, и конкретные решения. Но чтобы заимствования приносили прибыль, их нужно модифицировать и развивать.

Игорь Бурдин
заместитель директора ООО «ДП «Тагдем-Урал»
Наших конкурентов при сложившемся темпе роста строительного рынка мы воспринимаем скорее как соперников-партнеров, нежели как заклятых врагов. При выполнении своих заказов мы привлекаем их в качестве субподрядчиков. Во время совместной деятельности обмениваемся новыми идеями по конструктиву зданий, системе качества и т. д. Но вот способы организации работ и взаимодействия с клиентами и субподрядчиками мы не заимствуем — такое копирование ведет к потере позиций на рынке.

Алексей Костарев
генеральный продюсер компании I-Jet
Я продюсирую игровой проект MAFFIA.rambler.ru, сделанный по мотивам одноименной игры. Не так давно у нас возникла проблема — игроки, не дожидаясь конца партии, просто выходили из игры, отчего страдали остальные участники. Решение, как замотивировать геймеров стремиться к выигрышу, мы позаимствовали из онлайновых азартных игр. Мы ввели в наш проект систему ставок с виртуальной валютой. Сейчас в начале нашей игры все участ­ники формируют банк из виртуальных денег, который потом срывает победитель.

Светослав Бармин
директор цифрового арт-центра «Бармин-студия»
Ничего, но собираемся перенять некоторые дизайнерские решения в области Digital Art (картины, календари, порт­реты и постеры на основе фотографий). Точь-в-точь копировать не будем, но суть некоторых идей обязательно позаимствуем. Например, в оформлении картин начнем применять паспарту. В течение трех лет мы работали на рынке одни и в определенном смысле появлению конкурентов рады. Теперь нам есть у кого брать идеи и переманивать сотрудников. В скором будущем планируем перекупить нескольких специалистов из конкурирующих компаний.

Каринэ Татосьян
арт-директор компании Di mama
Конструктивные решения одежды для беременных. Полностью модели мы не копируем. В основном заимствуем удачные идеи и за счет них дорабатываем собственные. Небольшие компании вынуждены ориентироваться друг на друга, на более крупных производителей и встраиваться в общую тенденцию, а не изобретать ее. Часто оптовики просят сделать что-то, перекликающееся с продукцией наших конкурентов. Они знают — удачные находки конкурентов хорошо ложатся на наши разработки.

Вячеслав Созинов
руководитель ноутбук-салона «Буква»
Рекламные слоганы «Ноутбуки в хорошие руки» и «Ноутбуки под разные брюки». Последний мы со временем перестали использовать, а первый даже зарегистрировали в качестве товарного знака. Это дало нам эксклюзивные права на его использование. Когда конкуренты узнали, что мы не только позаимст­вовали их девиз, но еще и оформили его в качестве собственного торгового бренда, им ничего не оставалось, как это проглотить и перестать продвигать свои услуги под нашим теперь уже лозунгом.

Илья Крохалев
директор дизайн-студии D1.ru
Принципы общения и работы с клиентами. Первый раз обратил на это внимание, когда жил за границей: наблюдал, как трудятся иностранцы, как они относятся к клиентам, как разговаривают по телефону. В крупных и уважаемых компаниях Екатеринбурга тоже всегда подмечаю атмосферу, вижу, как подают себя сотрудники. В Турции научился всех угощать чаем, кофе, кока-колой. Сейчас специально держу в офисе зеленый чай отличного сорта для одного клиента-гурмана.

Ксения Сычева
директор рекламного агентства Smart Media
Принципы ведения базы щитов, которые продает агентст­во. Можно просто перечислить щиты, а можно разместить эту информацию в удобных таблицах, сделать доступным представление о географии размещения продукции. Каждое уважающее себя агентство ведет и постоянно совершенствует собст­венную базу. Мы берем на вооружение то, как можно эффективно преподносить свои возможности клиентам.