Меню

Что ждет машины во дворах Екатеринбурга — в городе работает новый проект развития парковок

Все идет к тому, что несанкционированные автостоянки будут убирать из дворов — в мэрии обсуждают новый проект развития парковочных пространств. Эксперты убеждены: пока не все горожане к этому готовы.

В горадминистрации продолжают работу над проектом «Развитие парковочных пространств. Город для человека — двор для человека». Известно, что внедрить его решили в конце прошлого года, мотивировали тем, что качество городской среды снижено из-за небрежно припаркованных во дворах машин. Порой автомобили специальных служб не могут проехать по заставленным машинами дворам и своевременно оказать людям помощь, отмечали в мэрии.
 
Теперь решено, что проект нужно активизировать, чтобы в итоге стоянки во дворах ограничить или ликвидировать. Плюс внедрить принцип платности на общественных пространствах. Считается, что это будет способствовать формированию культуры организации внутридворового пространства — как в новостройках, так и в уже сложившихся кварталах. Когда все это будет сделано, в мэрии не уточняют.
 
По словам директора по развитию управляющей компании «Лига ЖКХ» Ильи Сотонина, как пользоваться двором, решают жители домов. Если они хотят очистить двор от машин, они вправе это сделать, если нет — никакая мэрия не может принудить их к этому, так как территория принадлежит собственникам дома. При этом, отмечает эксперт, довольно много дворов уже ликвидировали парковки:
 
«Не подавляющее большинство, но такие дворы есть. Причем, как показывает практика, те жильцы, которые изначально были против того, чтобы убрать машины из двора, потом признают, что были неправы, и что нужно было сделать это намного раньше — территория становится намного чище и комфортнее. Это хороший тренд, распространенный во всем мире. Новые проекты жилых комплексов в Екатеринбурге уже изначально имеют дворы, где не предусмотрено нахождение машин — для них отдельные стоянки. Пока не все горожане готовы к тому, чтобы закрыть свои дворы для парковок автомобилей, но со временем они поймут, что поставить машину максимально близко к подъезду — это не самая большая ценность. А в совокупности с платными парковками и выстраиванием системы комфортного общественного транспорта многие вовсе откажутся от личных авто. Это дело не одного года, но Екатеринбург к этому придет».
 
Отметим, что масштабный проект комплексного освоения территории Академический на юго-западе Екатеринбурга изначально планировался как пространство, свободное от авто — предполагалось, что дворы будут предназначены исключительно для людей, а машины владельцы квартир будут оставлять в паркингах. Однако на практике вышло иначе: места в паркингах массовым спросом не пользовались, дворы превратились в стоянки, проезд по улицам и дворам района затруднен.
 
Добавим также, что в центральной части города создана система платных парковок. Ожидается, что этой весной проект заработает в полную силу — ранее окончательный старт несколько раз переносился. Сейчас в региональном Минтрансе создано новое подразделение, которое будет штрафовать водителей за нарушение правил платной парковки, а также завершается обмен информационными базами с МВД. Помимо этого в планах мэрии убрать стоянку автомобилей с Площади 1905 г. — там предполагается создание зоны отдыха для горожан.