Скандальная транспортная реформа, которую то обещали начать в городе с 1 июля, то планировали приостановить, все же осуществится — преобразования растянут на два-три года и хотят сделать незаметными.
Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский пояснил, что будет с планируемой в городе транспортной реформой. По его словам, речи о переносе преобразований быть не может, к 1 июля должны быть готовы все документы, касающиеся графиков, тарифов, идеологии.
Можно начать работать по сырому документу, который будет раздражать всех горожан, но делать это никто не будет. Сейчас ведется анализ, заказаны исследования. Через технологии Яндекса мы смотрим реальное перемещение людских потоков. Не по принципу «гипотетически» у нас, а фактически! Проверяем, где сделать новые транспортные узлы. Пересматривается идеология по метро, чтобы его станции стали транспортными хабами, куда будем подвозить людей наземным транспортом, — рассказал мэр.
Александр Высокинский добавил: реформа — это не единовременное изменение, а движение, которое займет два-три года, передает Е1. И в идеале она должна будет пройти незаметно для горожан.
Как писал DK.RU, екатеринбургские власти планировали внедрить новую схему работы общественного транспорта еще в 2017 г., проект готовила организация «Город.PRO». Однако тогда сообщение об отмене ста маршрутов общественного транспорта вызвало громкий скандал. К реформе негативно отнеслись представители бизнеса, общественники, представители ГИБДД. В результате городским властям пришлось пойти на попятную и объявить о заморозке реформы и ее переносе на 2019 г.
В рамках транспортной реформы мэрия готовится закупить 100 новых автобусов стоимостью порядка 600 млн руб. При этом Александр Высокинский заявлял, что приостановит запланированную с 1 июля 2019 г. транспортную реформу, если не будет решен вопрос с сохранением стоимости проезда и если не будут просчитаны последствия отмены ряда маршрутов. К такому выводу глава города пришел после того, как в этом году со скандалом был ликвидирован 024 маршрут. Его отмена планировалась заранее и должна была быть просчитана, однако после закрытия маршрута горожане оказались в транспортной ловушке. После нескольких петиций и встреч с чиновниками горожане добились введения компенсационных маршрутов.
Добавим также, что месяц назад глава городского транспортного комитета Игорь Федотов ушел в отставку. Его сменщиком стал Игорь Ощепков, ранее возглавлявший отдел ГИБДД УВД Екатеринбурга, передавал DK.RU.