ВЫНОС Компания «Ростелеком», один из двух магистральных операторов в стране, обладает огромной информационной инфраструктурой. Десятки тысяч серверов и рабочих станций обеспечивают доступ к Интерне
ВЫНОС
Компания «Ростелеком», один из двух магистральных операторов в стране, обладает огромной информационной инфраструктурой. Десятки тысяч серверов и рабочих станций обеспечивают доступ к Интернету на всей территории страны. Фирма активно работает на рынке трансконтинентальной передачи трафика.
роект создания системы управления IT-инфраструктурой «Ростелекома» подразумевал, что операторы в центральном офисе будут в режиме реального времени не только видеть все неполадки, возникающие в том или ином узле системы, но и отслеживать признаки появления неисправности. Это даст возможность существенно повысить надежность системы в целом. В последнее время рынок программ для учета и управления ИТ-инфраструктурой переживает заметное оживление. 95% предприятий из списка Fortune 500 (крупнейшие компании мира) имеют подобные программные комплексы. Западные вендоры, до прошлого года практически не интересовавшиеся российским рынком, такие как BMC Software, Computer Associates, начинают активно предлагать свои продукты. Келд Стикс, директор компании BMC Software, уверен, что российский рынок находится в начале своего развития и особенно интересен поставщикам решений. Многие фирмы уже создали ИТ-инфраструктуру своих предприятий, но управлять ею не в состоянии. Как заявил на портале делового общения www.dk.ru Алексей Бутаков, региональный представитель компании Softline в Уральском округе (партнер компании Computer Associates), формирование ресурсной схемы ИТ-инфраструктуры не только значительно повышает качество обслуживания ИТ-отделов и сокращает затраты. Благодаря этой системе можно узнать, во сколько же именно обходится парк компьютеров и серверов, каков его качественный уровень. Все это невозможно без специальных программных средств.
Перед уральскими специалистами стояла задача сделать прозрачными для управления 40 тыс. рабочих станций и настроить взаимодействие между информационными системами от Microsoft и от Hewlett-Packard. По словам Ивана Израйлева, коммерческого директора компании CIFT, организаций, способных выполнить столь глобальный проект, в стране не больше 3, но только для уральского интегратора постановка систем автоматизации в отделах по информационным технологиям — ключевая компетенция. Именно на базе компании CIFT в конце прошлого года открылся Центр совместной компетенции Microsoft и HP. Иван Израйлев: Для нас внедрение в «Ростелекоме» было интересно не столько масштабом и стоимостью, сколько объемом уникальных разработок. Фактически все в этом проекте делалось впервые не только в России, но и в мире. В процессе постановки системы специалисты CIFT не просто сопрягли две сложные системы, а создали алгоритмы интеграции системы для сотрудников «Ростелекома». Уральцы побывали лишь в нескольких регионах. В большинстве же подразделений магистрального оператора систему устанавливали собственные ИТ-специалисты при консультационной поддержке CIFT. Основная часть стоимости проекта пришлась именно на консалтинг, собственно сам софт составил менее 50% цены.
Даниил Силантьев
silantev@apress.ru