ЦН «Северная Казна» заключил договор с питерской компанией Greenfild Property International (GFPI), специализирующейся на продаже недвижимости за рубежом. С помощью партнера «Северная Казна» намере
В первые представители компании GFPI приехали в Екатеринбург в августе 2007 г. на выставку недвижимости, потому что увидели интерес потенциальных покупателей-уральцев, поясняет ВАЛЕНТИНА НАГИЕВА, генеральный директор GFPI: «Тогда и решили выйти на рынок. Было понятно, что самостоятельно сделать это быстро не получится — придется потратить много времени и нести значительные финансовые затраты. Поэтому мы решили привлечь к сотрудничеству местные организации. Были предложения от двух игроков, но работа не началась. С ЦН «Северная Казна» смогли договориться сразу». Условия сотрудничества между сторонами пока таковы: ЦН «Северная Казна» предоставляет информационные услуги на местном рынке, используя базу партнеров компании GFPI (35 стран). GFPI же будет учить сотрудников «Северной Казны», обеспечивать ЦН информационными материалами и оказывать юридическую поддержку. Компании-партнеры будут заключать сделки купли-продажи в стране, в которой расположен приобретаемый объект недвижимости.
«Договор между нашей и петербургской компанией не предполагает конкретного срока действия. По всей видимости, он будет продолжаться, пока стороны сочтут это взаимовыгодным. Для нас партнерство с GFPI — прекрасная возможность для старта: мы получим опыт предоставления услуги по покупке недвижимости за границей», — сообщила «ДК» ТАТЬЯНА ДЕМЕНОК, генеральный директор ЦН «Северная Казна».
Уже в этом сезоне екатеринбургская компания планирует заключить собственные договоры с несколькими партнерами в каждой из стран массового спроса (Болгария, Черногория, Хорватия, Испания, Кипр, Чехия, Турция). «Мы завершили переговоры и сейчас подписываем соглашения с восемью странами», — уточнила г-жа Деменок. В GFPI рассчитывают, что ЦН «Северная Казна» поможет им провести существенный объем сделок, какой именно — не уточняется. Г-жа Нагиева отмечает, что ее компания открыта для сотрудничества и с другими местными АН. «Мы не исключаем вариант запуска филиала или работу в Екатеринбурге по франчайзингу», — конкретизировала Валентина Нагиева.
ЕВГЕНИЙ НОВОСЁЛОВ, директор ГК «Новосёл», замечает, что применяемая питерским игроком схема выхода на региональные рынки достаточно популярна и менее затратна, чем открытие филиала с нуля. Выгодна она и для местной организации, которой нужен быстрый старт в освоении нового направления. «К нам регулярно обращаются компании, заинтересованные в получении через нас потока клиентов. Пока я все предложения отклонял: как правило, другая сторона не готова вкладываться, например, в рекламу и PR. Если же нам удастся договориться с иногородней компанией, у которой много опыта в сегменте продаж недвижимости за рубежом, мы сразу же начнем заниматься этим рынком». По подсчетам специалистов ЦН «Северная Казна», сейчас в Екатеринбурге доля сделок по продаже недвижимости за рубежом весьма невелика — 1% от общего объема сделок на рынке. Однако спрос на эту недвижимость растет не менее чем на 20-30% — озвучивают эксперты. «Доходность от вложений может составлять от 3-5% в странах «старой» Европы до 70% на активных рынках, например в Болгарии, Египте, ОАЭ, Панаме и др.», — комментирует г-жа Нагиева.
Еще два-три года назад недвижимость за рубежом продавали единичные агентства, в основном это были мелкие компании, рассчитывающие на нишевый спрос: услуга не была массовой — ее предлагали «по знакомым». Сейчас в этот сегмент заходят и крупные игроки. Например, КБ «Ярмарка» для развития этого направления создало даже собственную турфирму (см. «ДК» № 40 от 29 октября 2007 г.). ИРИНА САВЕНКОВА, начальник отдела зарубежной недвижимости АН «ЛиКом»: «Направление продаж недвижимости за рубежом в риэлторском бизнесе будет развиваться так же, как некогда услуги ипотечного сопровождения сделок. Вначале это было редкостью, а сейчас почти нет компаний, которые бы не предлагали жилье в кредит». Конкуренцию универсальным АН на этом рынке составляют и организации, продвигающие недвижимость в одной стране. В Екатеринбурге таких около десятка. «Более половины сделок у нас проходит по рекомендации клиентов, которые уже приобрели недвижимость в Болгарии, поэтому вопрос конкуренции с крупными АН сейчас для нас неактуален», — заверяет ЕВГЕНИЙ СИМКИН, генеральный директор компании Eurobereg (специализируется на продаже недвижимости в Болгарии). Г-жа Савенкова убеждена, что в ближайшее время в сегменте зарубежной недвижимости местные игроки будут конкурировать на уровне сервиса и допуслуг: «Например, преимущество получит та компания, которая сможет организовать получение ипотеки под покупку недвижимости, причем кредитором выступит банк страны, в которой находится объект. Скажем, в Европе ставка по кредиту составляет 4-6%, это значительно выгоднее, чем у нас».
досье
GFPI (Greenfild Property International)
Год основания: 2004.
Количество представительств в регионах: шесть (в Волгограде, Калининграде, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Киеве, Екатеринбурге).
Число стран, в которых предлагается недвижимость: 35.
Источник: данные компании.