Меню

ЦН «Северная казна» решился на девелопмент

  В 2008 г. Центр недвижимости «Северная казна» собирается приступить к строительству в Екатеринбурге бизнес-центра и при нем гостиницы (2 звезды), а также возвести торговые центры в городах Свердл

ЦН «Северная казна» займется строительством и управлением коммерческой недвижимостью. К концу 2007 г. компания запустила в Верхней Пышме свой первый ТЦ и планирует возводить коммерческие объекты в Екатеринбурге и других городах Урала.
 

В 2008 г. Центр недвижимости «Северная казна» собирается приступить к строительству в Екатеринбурге бизнес-центра и при нем гостиницы (2 звезды), а также возвести торговые центры в городах Свердловской области. «До сих пор мы работали как риэлтор или инвестор, сейчас будем выступать в качестве застройщика и девелопера», — заявила «ДК» Татьяна Деменок, директор ЦН «Северная казна». Партнер компании в сфере девелопмента — банк «Северная казна».

Г-жа Деменок подчеркнула, что ЦН намерен осваивать нишу недвижимости среднего и экономкласса, в частности бизнес-центр категории B и ТЦ малых форматов в городах с населением 30-500 тыс. человек. Уже ведутся переговоры по землеотводам в Невьянске, Нижнем Тагиле, Арамиле. В 2008 г. компания инвестирует в это направление минимум 500 млн руб.

В декабре открылся первый девелоперский проект ЦН «Северная казна» — торговый центр «Город ViP» в Верхней Пышме. Общая площадь ТЦ — 6 тыс. кв. м, паркинг на 122 машино-места. Объем инвестиций в проект — 200 млн руб., их планируют окупить за семь лет. Консультантом проекта выступила компания Becar Realty Group (Санкт-Петербург).

Как сообщила «ДК»Татьяна Деменок, первый этаж двухэтажного ТЦ отдали под продуктовый супермаркет, эти площади займет ТС «Купец». В качестве продуктовых арендаторов рассматривались также варианты сотрудничества со среднеуральской сетью «Элект», ТС «Кировский» и «Монетка».

На втором этаже разместится промышленный ритейл — одежда, детские, спортивные товары и др. Г-жа Деменок уточнила, что площади ТЦ сегодня заполнены на 100%. Торговый центр, подчеркнула она, будет работать с брендами категории «эконом плюс».

У «Северной казны», по словам Татьяны Деменок, не было задачи привести в город новые сетевые бренды: «Верхняя Пышма — это пригород Екатеринбурга, и эффективнее продвигать здесь знакомые жителям марки». Крупнейшие арендаторы второго этажа — ювелирный магазин «Кристалл-L», магазин детских товаров Baby Boom, московский салон красоты «Эйфория».

По расчетам ЦН «Северная казна», предполагаемый ежедневный трафик ТЦ — 2-3 тыс. покупателей. «Верхняя Пышма — один из самых быстроразвивающихся спутников Екатеринбурга: он ближе всего, здесь работает крупнейший медный холдинг», — констатирует г-жа Деменок. Если Екатеринбург, поясняет она, перенасыщен торговыми центрами, то города-спутники испытывают дефицит торговых площадей. Строить объекты в столице Урала компания не планирует.

Сегодня в Верхней Пышме (70 тыс. жителей) функционируют ТЦ площадью до 2 тыс. кв. м, такие как «Бест-Маркет» и «Куприт» (арендаторы — сети «Лого», «Монетка» и др.). В Екатеринбурге на строительстве ТЦ площадью от 10 тыс. кв. м специализируется компания «КИТ-Кэпитал» (шесть объектов в разных городах). Сергей Перевалов, директор по коммерции «КИТ-Кэпитал», считает Верхнюю Пышму интересным городом: «Многие молодые екатеринбуржцы собираются приобрести там и в Березовском жилье — в уральской столице слишком дорого. В результате происходит новый приток потребителей. Я бы сделал в Пышме ТЦ».

Александр Засухин, генеральный директор компании «Урал-Гермес», полагает, что девелоперам сейчас самое время заходить в малые города (70-200 тыс. жителей): «Стандарты потребления растут, область уже нуждается в собственных ТЦ. Сейчас, например, сдается ТЦ на 10 тыс. кв. м в Верхней Салде (70 тыс. жителей), есть планы у Серова и др.».

По наблюдениям г-на Засухина, инвесторы малоформатных ТЦ — в основном местные бизнесмены. Обычно они выкупают здания и реконструируют их: такой вариант менее затратный. К той стадии, когда ТЦ строится с нуля, областной рынок еще не подошел.

досье
ЦН «Северная казна»
Год основания: 1997.
Количество реализованных объектов жилой недвижимости в 2006 г.: 1353.
Структура оборота за 2006 г.: 84% — жилая недвижимость, 12% — коммерческая, 4% — другое.
Источник: ТОП-лист «ДК».