ольше всего общего у русских с итальянцами: они такие же экспрессивные и подвижные. «Может быть, поэтому итальянские костюмы так подходят русским мужчинам», — считает Франческо Мортилла, глава пред
ольше всего общего у русских с итальянцами: они такие же экспрессивные и подвижные. «Может быть, поэтому итальянские костюмы так подходят русским мужчинам», — считает Франческо Мортилла, глава представительства марки Corneliani в России. Итальянский дизайнер рассказывает об интересах фирмы в России, о новой коллекции и о том, как изменились русские клиенты за последние 10 лет.
Почему Corneliani открывает представительство в России?
— Российский рынок очень быстро растет, у нас большие планы по открытию новых бутиков. Сейчас у нас три магазина — первый открылся в Екатеринбурге три года назад, потом Corneliani появился в Москве — в ГУМе и в «Крокус Сити». В следующем году мы планируем открывать бутики в Санкт-Петербурге, Баку и Киеве. За те 10 лет, которые я работаю в России, я вижу, как изменились русские мужчины и их отношение к выбору деловой одежды. Число поклонников Corneliani в России растет.
На что они обращают внимание при выборе костюма?
— Марка Corneliani известна во всем мире как компания, которая уж более 60 лет специализируется на деловом костюме для мужчин. У нас своя фабрика в Италии, и мы вкладываем много сил и инвестиций в развитие традиций портновского мастерства и разработку высокотехнологичных материалов. Мы держим высокую планку качества, и клиенты ценят Corneliani в первую очередь за это. Сейчас русские мужчины хотят суперкачества, они хорошо разбираются в этом. Наши заказчики понимают, что важнейшая составляющая костюма — это качество ткани, из которой он шьется. Они знают, что такое материал Super100, Super150, Super210. Так обозначается ткань в зависимости от того, сколько километров нитки вытягивают из 1 кг шерсти, — чем выше цифра, тем тоньше материал. Для выходных костюмов есть дорогая эксклюзивная ткань, которая на 80% состоит из шерсти, на 20% — из шелка, в нее специально добавляют фрагменты бриллиантов. Второй важный момент — конструкция костюма и крой. Итальянский костюм — это всегда тщательная работа с лекалами и ручная обработка швов.
Строго соблюдая такие тонкости, портные добиваются идеальной посадки на фигуру.
Сколько костюмов должно быть в гардеробе у современного делового мужчины?
— У меня самого около 40 костюмов, а вообще деловой одежде необходимо «отдыхать» после дня носки, отвисеться. Поэтому рабочих костюмов, которые мужчина носит в течение недели, нужно как минимум 2-3. Кроме этого, должны быть 1-2 костюма «на выход». Обновлять гардероб нужно раз в сезон. Corneliani шьет не только костюмы, но и рубашки, галстуки, превосходный трикотаж. У нас есть линия спортивной мужской одежды — Corneliani Trend, которую удобно и приятно носить в выходные дни. В ней представлены более модные вещи. Костюмные модели Corneliani меняются не часто, раз в два-три года, и не слишком заметно — немного меняется длина, ширина брюк, высота пуговиц, появляются приталенные модели… Но в общем Corneliani верен классике и строго соблюдает традиции мужского костюма.
А что интересного появилось в новой осеннее-зимней коллекции?
— Осенняя коллекция традиционно спокойных тонов, этой осенью появилось много теплых благородных коричневых, горчичных цветов. Наши дизайнеры предложили интересное решение для классического итальянского костюма в полоску — полоски разной ширины и разных цветов. В линии Corneliani ID наш бестселлер — вельветовые куртки, которые можно носить как свободный пиджак, если отстегнуть теплую подкладку. Теперь в бутике представлены вещи до 62-го размера. Для холодной русской зимы рекомендую кожаную и замшевую верхнюю одежду, отделанную внутри дорогим мехом — норкой, шиншиллой.
Вы так много работаете сейчас в России. Значит ли это, что вы собираетесь, подобно другим крупным западным производителям, открывать здесь свою фабрику?
— Нет, это исключено. Мы производим продукт не для массового рынка, и нам очень важно строго контролировать качество. Поэтому иногда приходится ждать, пока костюм —по стандартным лекалам или по меркам — специально для вас сошьют в Италии. Так же, как иногда клиенты автосалонов ждут, когда для них привезут дорогой автомобиль. Это рынок товаров класса premium, где покупатель знает, что он приобретает эксклюзивную вещь. Однако с открытием представительства Corneliani в России мы сможем сократить время этого хоть и приятного, но ожидания. С клиентами, которые шьют костюм на заказ, будет работать портной. Он будет специально приезжать в город, чтобы снять мерки, выбрать ткань и аксессуары. Кроме того, уже в следующем году внутри основной коллекции Corneliani появится маленькая коллекция, которую по моим советам наши дизайнеры разработают специально для российского рынка — с учетом вкусов и особенностей фигуры российских мужчин. Допустим, в этой коллекции у нас предлагаются зауженные брюки, а я знаю, что русские клиенты к ним не привыкли. Поэтому специально для них я заказываю брюки пошире. Я отвечаю за этот рынок и принимаю решение, какие вещи заказывать.
Как изменились русские мужчины за последние 10 лет?
— Они стали активными и внимательными к себе. Поэтому сейчас я не делаю разницы между клиентами из Милана, Парижа, Москвы и Екатеринбурга. И тем и другим нравится покупать себе дорогие костюмы, и они делают это с удовольствием.
Бутик Corneliani:
г. Екатеринбург,
ул. Хохрякова, 21,
тел. 376-49-40.