Аудитория Интернета в крупных российских городах растет стремительно. Федор Вирин, директор по исследованиям холдинга «Mail.ru», приехавший на конференцию из Москвы, привел такие данные: сегодн
Аудитория Интернета в крупных российских городах растет стремительно. Федор Вирин, директор по исследованиям холдинга «Mail.ru», приехавший на конференцию из Москвы, привел такие данные: сегодня Интернетом в Екатеринбурге пользуется более 40% взрослого населения города. Это на треть больше, чем в среднем по стране (без учета Москвы). За последние три года аудитория Интернета в городе выросла вдвое. Но этот растущий потенциал используется бизнесом неэффективно: отечественные менеджеры только набираются практического опыта маркетинга и продвижения в WWW.
Часты разнообразные ошибки при разработке и продвижении сайтов, которые, по словам Андрея Бронина, руководителя интернет-агентства ГК «МедиаПартнер», приводят к тому, что не всем компаниям удается «поймать в Сеть золотую рыбку». Сосредоточившись на типологии основных ошибок при разработке бизнес-сайтов, Андрей привел данные исследования Webvisible и Nielsen в 2009 г.: 82% респондентов используют поисковики в работе с бизнес-информацией, но 39% опрошенных заявили, что компании сложно найти в Сети. Первый вопрос, который ГК «МедиаПартнер» рекомендует задать бизнесменам, планирующим инвестиции в корпоративный сайт, звучит так: зачем компании сайт? Если ошибиться на этом этапе и сделать неправильный выбор между имиджевым и товарным сайтом, он не будет работать на бизнес! Также к числу типичных ошибок г-н Бронин отнес неграмотное наполнение сайта, использование только одного метода продвижения и оценку эффективности интерент-рекламы только по позициям в поисковых системах, без учета структуры аудитории.
Чтобы сайт работал на продажи в вашей компании, Денис Сергеев иАнтон Лавров из компании «ТитанСофт» рекомендуют выполнить три обязательных условия: привлечь в Интернете целевую аудиторию; на сайте — управлять вниманием потенциального покупателя; побудить его к действию — чтобы он позвонил, сделал заказ, совершил покупку.
Другой алгоритм — последовательность правильных действий при эффективном продвижении компании в Сети — предложил Дмитрий Голованов, руководитель отдела интернет-рекламы центра информационных технологий index.art. Необходимо сформулировать цели, задачи кампании продвижения и исходя из этого выбрать методы продвижения (поисковая оптимизация, контекстная, медийная реклама, CMO-продвижение). В случае использования нескольких методов — уметь грамотно их сочетать. Стоит всегда рационально подходить к оценке бюджетов на продвижение, находя максимально высокую точку на графике «доходы — инвестиции». Наконец, следует регулярно анализировать статистику по ходу рекламных кампаний в Интернете, считать конверсию — долю пользователей, совершающих на сайте те действия, на которые рассчитана кампания продвижения.
Александра Федоренко, руководитель отдела продаж web-услуг коммерческого департамента компании ООО «Телесеть-Сервис» (ТМ «КАБiNET», порталы www.uralweb.ru, www.u-mama.ru), обратила внимание аудитории на важность предварительного выбора рекламных площадок в Сети при продвижении, форматов носителей, постоянную оптимизацию медиаплана, зависящую от результатов кампании. В подтверждение она привела несколько интересных примеров из своей практики.
Особенность продвижения в Сети, отличающая его от офлайновых коммуникаций, — возможность детально оценивать эффективность каждого носителя, сообщения и т. п. Принцип такой: все должно быть сосчитано. Глеб Альшанский, директор компании «Топ-Тен», призвал собравшихся учиться считать стоимость контакта, стоимость посетителя, стоимость звонка, стоимость продажи. Пока же, по его словам, из-за неграмотности как заказчиков, так и, к сожалению, многих разработчиков сайтов затраты на продвижение в Сети, да и сами сайты, трудно назвать эффективными. Выход из ситуации со стороны заказчика — повышение компетенций в области как интернет-маркетинга, так и методик выбора подрядчиков, а со стороны разработчиков — создание профессионального сообщества, регулирующего аспекты качества продукции и услуг внутри отрасли.
Быстроразвивающаяся отрасль онлайн-торговли требует вдумчивого подхода к планированию интернет-магазинов. Из доклада Романа Рублевского, директора компании «Сумма Технологий», можно было узнать, как спрогнозировать, сколько покупателей придет на сайт, подсчитать, сколько из них оформят покупку. Г-н Рублевский предложил незатратную методологию расчета срока окупаемости проекта, основанную на статистике нескольких крупных интернет-магазинов Екатеринбурга.
Как минимизировать затраты при продвижении бизнеса онлайн, рассказали менеджеры интернет-проекта «Пульс цен» ИД «АБАК-ПРЕСС» Дмитрий Словинский и Екатерина Данилова. Внедренный на торговой площадке www.PulsCen.ru сервис «Конструктор сайтов» дает возможность пользователю самостоятельно, легко и быстро создать корпоративный сайт, попасть в информационную базу тематического портала и привлечь целевую аудиторию, не затратив при этом ни копейки.
Отдельная обширная тема, представленная на конференции «Делового квартала», — конкурентная разведка в Интернете. Обзор инструментов сбора сведений о конкурентах, нейтрализации их информационных атак была представлена Евгением Ющуком, директором компании «Маркетинг рисков и возможностей», одним из ведущих в стране специалистов по конкурентной разведке.
О новом инструменте продвижения — интернет-телевидении — рассказала Татьяна Шушакова, руководитель проекта Commercial Real Estate URAL.
В продолжение слов экспертов на конференции «Делового квартала» были представлены практические кейсы, содержащие истории создания и управления корпоративными сайтами екатеринбургских компаний, анализ ошибок и достижений в Сети. Светлана Нежинцева, директор Компании Сувенирного Сервиса «Семицвет», продемонстрировала участникам работу своего сайта и рассказала о плюсах и минусах бизнеса в онлайн. Своим опытом поделились Борис Дьяконов, заместитель председателя правления Банка24.ру, Анастасия Бизянова, менеджер по развитию СК «Согласие», Игорь Карпенко, ИТ-директор ГК «АС-Бюро». Сергей Балакирев (бывший начальник отдела маркетинга компании «ТС-Ритейл», в настоящее время — начальник отдела рекламы ТС «Монетка») рассказал об опыте повышения известности молодежного бренда при помощи интернет-ресурсов на примере торговой сети «Точка».
Актуальность темы, поднятой организаторами, подтвердилась большим интересом к ней со стороны предпринимателей. В мероприятии приняли участие более 120 специалистов из Екатеринбурга, Челябинска, Ханты-Мансийска.
Конференции журнала «Деловой квартал»:
тел. (343) 212-74-04,
e-mail: golovatina@apress.ru,
www.dk.ru