«Деловой квартал» выяснил, кто из дилеров Екатеринбурга в 2012 году продал больше всех автомобилей. Эксперты рынка рассказали о тенденциях отрасли и дали свои прогнозы.
В рейтинг дилеров автомобилей ДК вошли крупнейшие автохолдинги Екатеринбурга — официальные дилеры зарубежных производителей. В прошлом году больше всего иностранных автомобилей стоимостью до 500 тысяч рублей продала группа компаний «Автобан» во главе с Анатолием Бартеневым: число реализованных машин - 5 тысяч 405 штук. На втором месте ГК «Автолидер» под руководством Сергея Ададурова: 3 тысячи 310 проданных иномарок. «Бронзу» с небольшим отставанием получила компания «Оками» Вадима Менаджиева.
В категории иностранных автомобилей стоимостью от 501 тысячи до миллиона рублей также лидирует ГК «Автобан», продавшая за 2012 год 8 тысяч 737 автомобилей. Второе место в рейтинге занимает ГК «Независимость», принадлежащая Константину Кудрявцеву. За год группа компаний реализовала более 7 тысяч легковушек. Третье место снова занимает «Оками» - почти четыре тысячи проданных иномарок.
Наибольшее количество иномарок стоимостью от одного до 2,5 миллионов рублей в 2012 году продала группа компаний «Автоплюс» Павла Шестопалова: почти три тысячи штук. «Оками» и здесь попала в тройку лидеров – с результатом в 1 тысячу 857 компания занимает второе место. Третьи – ГК «Автобан».
Самые дорогие автомобили – стоимостью более 2,5 млн рублей – продавали активнее всего ГК «Автоплюс» - 862 шт., ГК «Автобан» - 59 шт. и «Оками» - 26 иномарок.
Лидером по совокупным продажам автомобилей иностранного производства стала ГК «Автобан». Результат группы компаний за прошлый год – 15 тысяч 251 проданная машина, в том числе Chevrolet Cruze, Chevrolet Niva, Chevrolet Lacettiи другие. На втором месте рейтинга «Оками» - 8 тысяч 974 машины (Hyundai Solaris, Hyundai ix35, Ford Focus и другие), на третьем – ГК «Независимость», продавшая 7 тысяч 294 иномарки (Ford, Mazda, KIA).
В 2012 году объем продаж новых иномарок по сравнению с предыдущим периодом увеличился на 18% и составил почти 81 тысячу машин. Свердловчане стали покупать более дорогие автомобили, и все больше – в кредит. Продвижение автоцентров и их товара сместилось в сторону интернета.
Директор по маркетингу и рекламе ГК «Автобан» Эльвира Иванова :
«Мы ожидаем, что объем продаж автомобилей в текущем году останется на уровне 2012 г., но возможно снижение до 5%. Самыми востребованными будут автомобили в ценовом сегменте от 450 000 до 750 000 руб. Особых перестановок в пятерке лидеров продаж по брендам мы не ожидаем. По нашим наблюдениям меняется подход дилеров к системе продаж. Так, от системы «выдач автомобилей» уже многие переходят к системе «продаж автомобилей». То же самое касается и затрат на продвижение автомобилей и услуг, большая часть из которых ориентирована на формирование лояльности клиента уже при первом обращении в автосалон. Компании уже осознали, что не все клиенты одинаково прибыльны. Закономерность, известная под названием «правило Парето», гласит, что лишь 20% клиентов обеспечивают 80% прибыли. И поскольку не все клиенты одинаковы, предоставлять всем одинаковые предложения невыгодно. По этой причине одной из важных маркетинговых задач сейчас является оценка прибыльности клиентов для компании, которая позволит удерживать покупателей и создать оптимальную стратегию управления их привлечением».
Полный рейтинг, а также развернутую информацию о тенденциях автомобильного рынка на Среднем Урале и прогнозы экспертов читайте в материале ДК.