Какие компании в 2012 году заработали на туризме больше всего, выяснял «Деловой квартал». Руководители крупнейших турфирм рассказали, что ожидает уральский рынок туризма в будущем.
В списке туроператоров первое место занимает компания Пегас Туристик под руководством Светланы Столяровой: оборот фирмы за 2012 год составил 4,5 млрд рублей. Эти деньги принесли почти 174,5 тысячи туристов. Второе место в рейтинге занял оператор TEZ Tour во главе с Татьяной Зябуновой: за прошлый год выручка ее компании составила 3,6 млрд рублей. На третьей строке списка – «Европорт» под руководством Ольги Коршун. За год компании удалось заработать 820 млн рублей.
Среди турагентств самой успешной оказалась деятельность группы компаний VISTA во главе с Максимом Пузанковым. В 2012 году оборот компании превысил 5,1 млрд рублей. Второе место досталось ГК «Клуб путешествий «Крылья» под руководством Натальи Обожиной, которая заработала более 5 млрд рублей. На третьей строке рейтинга – «Элита Тревел» (директор Наталия Оборина) с годовым оборотом более чем 1,6 млрд рублей.
Самыми популярными направлениями для путешествий уральцев в прошлом году стали курорты Турции, Египта и Индии. Больше всего туристов отправились в Анталию – более 311 тысяч человек. На втором месте в поле интересов отдыхающих в 2012 году оказалась Хургада: более 175,5 тысяч человек. По сравнению с предыдущим периодом туда стали летать почти вдвое чаще. Третьим пунктом, куда любят путешествовать свердловчане, стал Бангкок.
По оценке экспертов, в 2012 году рынок выездного туризма Екатеринбурга увеличился примерно на 25-30% по сравнению с 2011 годом. В денежном выражении он составил примерно 20-22 млрд руб. Выездной туризм также набирает обороты: прирост за год составил 30-35% (около 2 млрд рублей).
«Мы ожидаем, что турпоток по всем направлениям, в том числе и по России, будет постепенно увеличиваться, - рассказала ДК директор компании «ЭЛИТА Трэвел» Наталия Оборина. - Количество туристов, приобретающих услуги через Интернет, также будет расти. Туристы будут повышать требования к турпродукту и расширять географию путешествий. Не исключаю возможности возникновения кризиса доверия в отношениях турист — турагентство и турагентство — туроператор».
Полный рейтинг, анализ тенденций туристического рынка и прогнозы экспертов читайте в материале «Делового квартала».