На Уралмаше идет настоящая война. Две УК в Екатеринбурге уводят друг у друга десятки домов, а в последний раз столкнулись за право управлять огромной долей жилого фонда — почти 450 объектов.
В Екатеринбурге разгорается очередной скандал на рынке ЖКХ: в районе Уралмаш две компании — ЗАО «Орджоникидзевская УЖК» и «УЖК ЖКО-Екатеринбург», выясняют, кто имеет законное право управлять имуществом жильцов почти 450 домов, передает 66.RU. Речь идет о десятках тысяч жителей Екатеринбурга из домов на улицах 22 Партсъезда, Бакинских комиссаров, 40-летия Октября и соседних. Каждая сторона преподнесла историю конфликта по-своему.
По версии ЗАО «Орджоникидзевская УЖК», их оппонент «УЖК ЖКО-Екатеринбург» не в первый раз пытается лишить ЗАО «Орджоникидзевская УЖК» части жилого фонда и делает это каждый раз с нарушениями. Так, по данным юриста компании Романа Чебурина, из 85 домов, якобы перешедших по решению собственников жилья в «ЖКО-Екатеринбург», 56 уже через суды вернулись обратно. Теперь некто, кого г-н Чебурин называет «юристом от конкурентов», принес в компанию уведомление о том, что 446 домов проголосовали за «УЖК ЖКО-Екатеринбург».
Следующая бумага, которая должна поступить, — требование передать документы на дома. И если этого сделано не будет, можно обратиться с заявлением в суд. Представители ЗАО «Орджоникидзевская УЖК» сейчас в экстренном порядке проводят в домах собрания, жильцам объясняют, что самый правильный вариант — написать в ГЖИ заявление о том, что за смену УК они не голосовали, а значит, подписи и протоколы в документах — поддельные. Только это может вынудить «УЖК ЖКО-Екатеринбург» принести бланки с голосованиями в инспекцию, а значит, их можно будет проверить. Уверенные в своей правоте представители компании все же ожидают, что небольшая часть домов из огромного списка перейдет к конкурентам
«Некоторым жителям просто неважно, кто именно будет управлять их домом», — резюмирует юрист Чебурин.
Роман Зыков, пресс-секретарь «УЖК ЖКО-Екатеринбург», называет бумагу, на которую ссылается конкурент, подделкой, которую сами же конкуренты и вбросили, чтобы дискредитировать «УЖК ЖКО-Екатеринбург».
«Сейчас эту бумагу неизвестные распространяют по Уралмашу под лозунгом «Не дай захватить дом рейдерам и мошенникам». По этому поводу проводятся собрания, на которых юристы «Орджоникидзевской УЖК» предлагают подписать людям доверенность, чтобы они могли представлять интересы жильцов в суде. Вот только мы знаем далеко не один случай, когда с такой бумагой от имени собственника подавались жалобы на нашу компанию. А потом оказывалось, что доверенность эту собственник подписал несколько лет назад, живет он давно в другом городе и совершенно не в курсе, что от его имени ведется судебная тяжба», — утверждает г-н Зыков.
По его словам, «Орджоникидзевская УЖК» сама устраивает такие фальсификации вместо того, чтобы лучше мыть подъезды и заниматься благоустройством домов.
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области прессе комментариев не дает. В Арбитражном суде Свердловской области только за последний год зарегистрировано три дела, где истцом выступает «УЖК ЖКО-Екатеринбург», а ответчиком — «Орджоникидзевская УЖК». Все они касаются вопроса незаконного обогащения ответчика за счет денег жильцов. Проще говоря, суть дела заключается в том, что компания не передавала деньги жильцов в ресурсные компании (за электричество, воды, газ и т.п.), а оставляла их на какое-то время себе и распоряжалась по собственному усмотрению. Общая сумма исков превышает 135 млн руб.
Однако стоит добавить, что и в отношении «УЖК ЖКО-Екатеринбург» есть такое дело, принятое по заявлению «Орджоникидзевской УЖК». Сумма иска составляет 915 тыс. руб., правда, производство по нему так и не начато из-за того, что истец подал документы с нарушениями, которые так и не устранил. Также в Арбитражном суде за минувший год рассматривалось несколько дел, которые «УЖК ЖКО-Екатеринбург» выиграла. Компания через суд добилась того, что несколько десятков домов перешли к ней под управление от «Орджоникидзевской УЖК».
Очевидно, что финала у этого конфликта не предвидится. И в отсутствие инициативы со стороны проверяющих органов две фирмы могут еще очень долго обмениваться бумагами, которые каждая из сторон называет фальшивыми.