Свердловский арбитражный суд встал на сторону администрации муниципалитета, которая ведет борьбу с наружной рекламой. Представители рынка считают ситуацию в городе организованным коллапсом.
4 декабря состоялось слушанье дела о демонтаже рекламных перетяжек агентства «Любимый город», которые еще летом сняли сотрудники администрации Екатеринбурга. Суд подтвердил легитимность действий мэрии. Как сообщили в пресс-службе администрации уральской столицы, конструкции РА «Любимый город» без разрешительных документов размещались над проезжей частью с нарушением требований ГОСТ Р 50044-2003 и портили архитектурно-художественный облик города.
«Администрация города Екатеринбурга планирует продолжить планомерный демонтаж рекламных конструкций, установленных с нарушением законодательства о рекламе и ГОСТ», - сообщила начальник отдела рекламы городского департамента по управлению муниципальным имуществом Елена Волкова.
Напомним, рекламное агентство «Любимый город» подало исковое заявление в свердловский арбитражный суд еще в августе 2013 года. Рекламщики потребовали признать незаконными действия ДУМИ, который летом начал крестовый поход против рекламных перетяжек на центральных улицах города. Начать кампанию по борьбе с наружкой стало возможным после истечения договорных отношений с рекламными компаниями 31 мая 2013 года.
В своем заявлении истец ссылается на несколько пунктов федерального закона о рекламе, который якобы нарушил ДУМИ при демонтаже растяжек. В частности, там говорится о том, что конструкции сняли без предупреждения, и что они не были установлены самовольно. Свой ущерб от потери 56 рекламных перетяжек рекламщики оценили более чем в полтора миллиона рублей. Однако, директор МБУ «Городская реклама» Алексей Скоморохов заявил корреспонденту «ДК», что законные основания для демонтажа рекламных конструкции у администрации не подлежат сомнению.
«Чем более ложь конкретна и открыта, тем больше ей верят, - сказал Алексей Скоморохов. – Большая часть конструкций, указанных в заявлении, была установлена самовольно. На них нет ни договора, ни разрешения, этих документов никто ни разу не видел. Агентству неоднократно выдавались предписания по самостоятельному устранению перетяжек, но они им не последовали».
Отметим, что с начала 2013 года муниципальное бюджетное учреждение «Городская реклама» демонтировало в уральской столице 225 перетяжек и более сотни крупноформатных щитовых конструкций (билбордов). Кроме того, сняты более 60 незаконно размещенных баннеров со стен зданий.