Депутаты Заксобрания раскритиковали проект реконструкции Южного автовокзала. Народные избранники поставили под сомнение целесообразность реконструкции.
На заседании комитета по бюджету, финансам и налогами Законодательного собрания Свердловской области, которое прошло в четверг, 31 мая, выступил управляющий автовокзалом Николай Ершов. Он завил, что новый автовокзал, который мэрия планирует построить на месте завода гражданской авиации рядом со станцией метро «Ботаническая», будет сдан не раньше 2017 года. Параллельно с его строительством будет реконструироваться существующий автовокзал на улице Щорса, сообщает justmedia.
Необходимость реконструкции, по его словам, заключается в том, что нынешний вокзал морально устарел и не отвечает современным требованиям.
Любопытно, что, согласно презентации Николая Ершова, реконструкция автовокзала будет проходить в два этапа и закончится в 2015 году. То есть за два года до открытия нового вокзала на Ботанике. По этой причине необходимость реконструкции депутаты поставили под сомнение.
Член комитета Геннадий Ушаков видит в инициативе руководителя автовокзала корыстные мотивы.
- Возникает логичный вопрос: зачем реконструировать старое здание, если (по самым пессимистическим оценкам) через два года после реконструкции появится новое здание в другом месте? Когда отсутствует логика – ищи корысть. Корысть находится легко: автовокзал занимает площадь более 2.5 га земли в центральном, динамично развивающемся районе города. По самым скромным расчетам стоимость этого земельного участка составляет около 500 млн. рублей, что в значительной мере окупило бы расходы на строительство нового здания вокзала на «Ботанике».
По мнению депутата, с появлением нового автовокзала реконструкцию старого прекратят за ненадобностью, а освободившиеся земли продадут.
- Свердловская область - «рачительный хозяин», она собственность в центре города не продает. Она привлекает инвестора. Причем каждый раз на заранее невыгодных для себя условиях. Катастрофическое невезение. Уже оценили, что 2,5 га земли, с существующими постройками на ней, стоят не более 118 млн. рублей. При этом инвестор (которого «найдут» по конкурсу) вложит 800 млн. рублей. Таким образом, Свердловская область сможет претендовать на долю не более 13 %. Правда, директор ГУПа, утверждает, что можно выторговать и 30 % долю… Но кто ж его проконтролирует?! Такие договоры под закон о гос.закупках не попадают.Что ждет эту долю тоже понятно – вскоре после окончания «реконструкции» автовокзала, в связи с тем, что появится новый автовокзал – долю выставят на продажу.
Комитет затребовал у представителей правительства области дополнительные материалы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности областного унитарного предприятия, дальнейшего развития транспортно-логистической схемы Екатеринбурга, а также обратился к профильному комитету Законодательного собрания по развитию инфраструктуры и жилищной политике с просьбой включиться в изучение рассматриваемой проблемы.