Меню

Держим кулаки. До конца месяца станет известно, дадут ли Екатеринбургу деньги на метро

Минтранс и Минфин решат, получит ли уральская столица федеральные деньги на расширение сети метро. Они нужны на продление существующей ветки и строительство новой.

Министерство транспорта РФ и Министерство финансов РФ до 25 апреля рассмотрят возможность выделить средства на продление существующей ветки метро в Екатеринбурге, а также на проектирование и строительство второй линии (от станции «Металлургическая» до станции «Каменные палатки»). Об этом на своей странице в Facebook сообщил депутат Госдумы Дмитрий Ионин. Такая информация содержится в официальном ответе на его запрос в аппарат правительства России, 

Как и многие жители Екатеринбурга я довольно скептически отношусь ко всему, что говорят о перспективах строительства второй ветки метро. Слишком много раз звучали обещания продолжить строительство. Но, под флагом 300-летия Екатеринбурга важно вести диалог с федеральной властью на этот счет, — сообщил Дмитрий Ионин. 

Источник: страница Дмитрия Ионина в Facebook

Екатеринбуржцы давно мечтают о расширении сети метрополитена. Впервые о второй линии метро заговорили еще в 2007 г. — Екатеринбург тогда готовился принять саммиты ШОС и БРИК. Затем власти надеялись привлечь федеральное финансирование для строительства метров в рамках подготовки к Чемпионату мира-2018 и ЭКСПО-2025. Однако денег так и не получили. Сейчас надежды связаны с 300-летним юбилеем Екатеринбурга. Как писал DK.RU, выбиванием федеральных средств на один из самых ожидаемых городских проектов займется лично губернатор Евгений Куйвашев.

Кроме того, метро Екатеринбурга нуждается в обновлении вагонного парка. Большая часть вагонов была приобретена еще в конце 80-х гг. С учетом 30-летнего срока эксплуатации уже в следующем году необходимо обновить практически весь подвижной состав метрополитена — купить новые или капитально отремонтировать существующие. 

Как писал DK.RU, мэр Екатеринбурга Александр Высокинский в целях экономии предложил не покупать новые вагоны для метро, а проводить капитальный ремонт имеющегося подвижного состава. По словам главы, покупка одного состава вагонов обойдется бюджету в сумму 240-280 млн руб., что сопоставимо со стоимостью строительства одного детского сада.