На этой неделе в Екатеринбурге наконец-то наступило лето. Пора снова доставать из гардеробной легкие вещи и летние аксессуары: украшения, головные уборы, солнечные очки.
Иван Зубарев, владелец сантехнической компании «Труба-Дело» и основатель клуба предпринимателей «Бизнес Среда», уверен: аксессуары говорят о статусе человека красноречивее, чем лейблы на одежде. Вместе с ним мы отправляемся в салон оптики «Фокус», чтобы выбрать, пожалуй, один из самых главных летних атрибутов — солнцезащитные очки.
«Фокус» не случайный выбор. Здесь, в салоне на улице Антона Валека, 12, представлено более 500 моделей солнцезащитных очков для мужчин — это один из самых больших салонов не только в Екатеринбурге, но и в России. Посетителям открыто два зала. В первом представлены очки средней ценовой категории, во втором — fashion и премиум бренды (более 100 марок).
Недавно в салоне на Антона Валека, 12 открылась вторая часть люксового зала. Представлены очки таких известных марок, как Trussardi, Lacoste, Tommy Hilfiger и т.д.
У меня три пары очков, которые я ношу постоянно. Есть пары, которые добавляют мне серьезности. Их я, как правило, надеваю на деловые встречи. Ношу и обычные «авиаторы» — они у меня на все случаи жизни. Спортивные очки использую, когда катаюсь на байке или велосипеде, — рассказывает Иван Зубарев.
Иван делит солнцезащитные очки на две категории. Одни — для повседневной носки. Другие — для деловых встреч.
Что модно в 2019-м: главные тренды летнего сезона
Выбирать «свою» модель очков Ивану помогала управляющая салоном оптики «Фокус» на Антона Валека Маргарита Ивачёва. Мужская мода более традиционна, но это не значит, что она отвергает смелость и эксперименты.
В 2019-ом году актуальны классические формы — вайфаер и полюбившиеся многим «авиаторы». Дизайнеры больше экспериментируют с материалом изготовления и цветом линзы. В этом году очень модно носить линзы приглушенного зеленого цвета — цвета мха. Еще один fashion-тренд сезона — отсутствие средней переносицы в мужских солнцезащитных очках. Такие модели получаются визуально легкими — как будто парят на лице. Почти в любой коллекции можно найти очки с прямой градиентной линзой. Кстати, такой окрас очень практичен — значительно расширяется поле зрения.
Прямоугольные очки от Guess Иван примеряет в первую очередь. Прямая плоская линза, не очень выраженная капля — все это очень модно.
Иван: «Мне кажется, этот вариант очков хорошо сочетается с моим сегодняшним внешним видом».
Внимание Ивана притягивает витрина с надписью «Prada». В гардеробе бизнесмена уже есть очки этой марки, но ведь Prada много не бывает. На выбор основателю «Бизнес Среды» предлагают два варианта — прямоугольные с широким заушником и уже знакомые «авиаторы».
Иван: «Я люблю очки Prada. Они универсальные — дополняют любой образ. Мне больше нравится прямоугольный вариант — у них более легкая и светлая линза».
Среди личной коллекции очков Ивана была модель Porsche Design. Правда, однажды он оставил их на гольф-поле в Испании. Маргарита Ивачёва предложила бизнесмену примерить новую пару от Porsche на смену безвозвратно утраченной.
Иван: «В целом, мне нравится эта модель, но линза у них слишком темная для моего цветотипа».
Как правильно подобрать солнцезащитные очки
Модель, прежде всего, должна нравиться. При выборе очков важно почувствовать: насколько удобно они сидят на переносице. Очки не должны сильно выходить за пределы лица и визуально срезать нижнюю его часть. Есть универсальные правила, которые помогают подобрать правильную форму очков. Например, к квадратному лицу обычно предлагают круглые очки, но мы стараемся ориентироваться не на знание постулатов, а на человека. Кому-то идут более круглые формы, кому-то — более квадратные. Ивану подходят прямоугольные очки, но сидят они по-разному. Прямоугольные модели с жесткими углами на нем смотрятся строго, а с мягким — более естественно. При подборе аксессуаров мы обращаем внимание не только на форму лица посетителя, но и на его цветотип. Светлым людям больше подходят облегченные очки без темных стекол. Обратите внимание, что сильно темная линза на лице Ивана живет как будто своей жизнью.
Компания Dupont специализируется на изготовлении солнцезащитных очков для мужчин. У производителя нет женской коллекции. Иван примеряет стильные очки с градиентной линзой. Заушник здесь изготовлен из ацетата целлюлозы, оправа и носоупоры — из стали.
Иван: «Мне очень нравится эта модель. Она и строгая, и вполне сочетается с повседневным кэжуалом. Я люблю, когда очки смотрятся дорого. Это как раз тот случай».
Очки марки Silhouette предназначены скорее для зрелой аудитории, однако Ивана заинтересовал необычный цвет линзы в данной модели — стекла здесь цвета мха.
Иван: «Эти очки очень легкие, почти не чувствуются на переносице, но на моем лице они смотрятся странно — слишком выгнутые».
Внимание владельца «Трубы-Дело» привлек стенд Chopard. В «Фокусе» представлена ювелирная коллекция этого бренда. Очки, которые примерил Иван, изготовлены с применением дерева и позолоты. Смотрятся они дорого и стильно.
Иван: «Эта модель не на каждый день. Скорее, под определенный образ. Такие очки могут стать хорошим и дорогим дополнением к определенному луку. А вообще, чтобы их носить, мне не хватает благородной седины. Лет через 10 за ними зайду».
Коллекция мужских солнцезащитных очков Trussardi пользуется в «Фокусе» особой популярностью. В этих моделях есть ярко выраженное благородство.
Иван: «Красивые очки, но слишком крупные для моего лица. Цвет линзы мне нравится».
Иван Зубарев ведет активный образ жизни — часто выбирается на природу, в горы. Причем, не только на территории нашей страны. Для физической активности нужны особенные очки, как, например, модель от Lacoste. Ее «Фишка» — в удобном креплении за головой. Заушники очков выдвигаются и фиксируются при помощи магнита.
Иван: «Эта модель хорошо подойдет для бега или прогулок на катере. Еще здорово, что они одновременно и спортивные, и кэжуальные. Их можно носить с любой одеждой».
Специализированные очки — какие они
Автовладельцам и тем, кто ведет активный образ жизни, мы рекомендуем покупать очки с поляризацией. Они убирают горизонтальные блики, отраженные от поверхностей. Определить, что в очки встроен поляризационный фильтр, очень просто — можно посмотреть на экран телефона. Если у очков есть поляризационный фильтр, восприятие картинки меняется по ходу движения телефона. Если вы в обычных очках, картинка под всеми углами будет одинаковая.
Пройти мимо очков Armani просто невозможно. Иван Зубарев обратил внимание на две модели — «авиаторы» и очки без средней переносицы.
Иван: «Авиаторы удобно сели. По уровню комфорта они похожи на Prada, но, на мой вкус, темноваты. У второй пары очень интересная форма, дизайн, но они очень молодёжные, не в моем стиле».
В салоне «Фокус» представлены модели еще одного оригинального бренда, специализирующегося на очках для молодых и дерзких — Ted Baker.
Иван: «Эти очки интересные, но, мне кажется, что они «срезают» лицо. А вот бронзовая фурнитура — отличное решение. К золотому цвету я не очень хорошо отношусь».
В итоге выбор Ивана остановился на двух моделях — Dupont и прямоугольных Prada. Эти очки подошли ему лучше всего.
Иван: «Обе пары классные. Не могу выбрать».
Что ж, раз выбор сделать практически невозможно, зачем отказывать себе в удовольствии купить сразу две пары. Тем более, что сейчас в салонах оптики «Фокус» действует акция: при приобретении одних солнцезащитных очков, на вторые действует скидка 50% (скидка предоставляется на очки меньшей стоимости или равные по стоимости первым очкам). Идем к кассе с выбранными моделями очков.
Иван: «Я приятно удивлен не только сервисом в «Фокусе», но и ценами. Обычно я покупал очки в Европе — Италии, Франции, Испании — думал, что это выгоднее. Здесь с учетом скидки получается даже дешевле. Теперь буду знать, что в Екатеринбурге есть такой салон оптики, где представлен широкий выбор очков премиальных брендов».
Читайте также: Таша Рублева: «365 дней в году мы себя продаем — такова реальность»
Салон оптики и контактных линз «Фокус» по адресу ул. Антона Валека, 12, площадь 1905 года (ориентир — «Бриллиант», «Дом книги»), +7 (343) 273-94-27
Работает c понедельника по воскресенье, с 10.00 до 20.00 без перерыва
Над проектом работали:
Фотограф: Екатерина Кико #ph_kikograph