Меню

Дешевле на 43%. Уральцы избавляются от бизнесов с гигантскими дисконтами

В Екатеринбурге стало продаваться больше готовых бизнесов, а их стоимость заметно упала в цене. При этом подорожали строительные компании, а предприятия сферы услуг феерично дешевеют.

Аналитики Avito подвели итоги продаж готового бизнеса за II квартал 2018 г. Выяснилось, что в России число желающих реализовать работающее предприятие продолжило расти: число объявлений на сайте о продаже превысило показатель за аналогичный квартал прошлого года на 18%.  

Что касается Екатеринбурга, то здесь средняя цена готового бизнеса составила 2,87 млн руб. — на 24% меньше, чем за предыдущий квартал и на 21% меньше, чем за аналогичный квартал годом раньше. Предложение за год выросло на 4,5%, отмечают аналитики. 

За последний квартал покупателей в Екатеринбурге больше всего интересовало приобретение компаний из сферы услуг, общепита и торговых предприятий — на них пришлось 30%, 22% и 19% запросов контактов соответственно, — констатируют специалисты портала. — Самыми дорогими видами бизнеса в Екатеринбурге оказались сельхозкомпании со средней ценой 22,34 млн руб., производственные компании со средней ценой 6,26 млн и строительные фирмы со средней ценой 4,7 млн руб. 

Известно, что больше всего в Екатеринбурге за год подорожали строительные компании (на 350%), а подешевели — предприятия сферы услуг (на 43%). В целом уральский мегаполис занял одиннадцатое место среди крупных городов по средней цене готового бизнеса на Avito в II квартале. Она составила 88% от среднероссийского показателя в 3,27 млн руб. и 70% от максимальной цены на готовый бизнес среди крупных городов (4,08 млн руб.) — столько в среднем хотят за свои компании продавцы бизнеса в Москве.

Как ранее писал DK.RU, уральцы начали живо избавляться от работающих компаний в конце 2014 г. — тогда количество объявлений о продаже готового бизнеса выросло в разы. Аналитики связывали продажу активов с общим ухудшением предпринимательского климата в России. К тому же на этой волне многие собственники снижают цену. При проведении сделок продавцы и покупатели проявляют большую гибкость, а уровень добавленной стоимости снижается.