Меню

«Детсад на колесах». В Екатеринбурге показали новые вагоны метро, которые оплатят жители

В метро Екатеринбурга запустили два новых состава стоимостью 250 млн руб. каждый. Ранее мэр Александр Высокинский сопоставил их покупку со строительством детских садов.

Метрополитен Екатеринбурга получил два новых поезда. Один из них уже вышел на линию, а второй будет запущен в мае. Вагоны изготовлены на подмосковном заводе АО «Метровагонмаш» (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»). Подвижной состав этого холдинга работает в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Минске, а также в нескольких городах Восточной Европы –  Софии, Будапеште, Праге, Варшаве. Городскому бюджету каждый из поездов обошелся в 250 млн руб., за что мэр Екатеринбурга Александр Высокинский назвал их «детсадом на колесах», так как их покупка сопоставима со стоимостью строительства одного детского сада. 

По словам директора ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» Андрея Панаиотиди, в салонах есть специальные места для колясок, вагоны оборудованы удобными вертикальными и горизонтальными поручнями из нержавеющей стали.

Дверные проемы оснащены бортовым сигнализатором, предупреждающим о закрытии дверей. Также створки автоматически откроются в случае обнаружения препятствия. 

За счет использования «световой линии» в пассажирских салонах обеспечивается качественное освещение. Система видеонаблюдения позволяет выводить изображение с камер на пульт машиниста. Кузов имеет повышенную тепло- и шумоизоляцию.

Кабина машиниста, по сравнению с вагонами предшествующих модификаций, увеличена на 30% и дополнительно шумоизолирована. В ней установлено эргономичное кресло, современный пульт. Используется кондиционер с функциями вентиляции, охлаждения и обогрева. В лобовой части кабины находится эвакуационный выход.

Поезда оборудуются автоматической системой обнаружения и тушения пожара.

Первыми пассажирами нового поезда стали мэр Екатеринбурга Александр Высокинский и журналисты городских СМИ.

Новые составы купили на деньги из городского бюджета. Чтобы компенсировать затраты, плату за проезд могут поднять за счет инвестиционной надбавки. Как сообщает официальный сайт мэрии, она будет введена Правительством Свердловской области и ориентировочно составит четыре рубля. Стоимость проезда в метро в таком случае вырастет до 32 руб. Окончательное решение об этом примет Региональная энергетическая комиссия. Это может произойти уже до 1 июня 2019 г. 

По такой же схеме планируют действовать при обновлении автобусного парка: сначала на улицы выйдут новые машины, потом поднимется плата за проезд. 

Как писал DK.RU, ранее мэр Екатеринбурга Александр Высокинский предложил не покупать новые вагоны для метро, а проводить капитальный ремонт имеющегося подвижного состава. 

А вот капитальный ремонт — порядка 110 млн руб. — подходящий вариант, который позволит сэкономить средства, а также продлить срок эксплуатации вагонов еще на 15 лет. Тем более что после капитального ремонта вагоны невозможно отличить от новых, так как обновляется как внутреннее содержание, так и подвагонное оборудование составов, — сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга. 

Отметим, что большая часть вагонов екатеринбургского метро была приобретена еще в конце 1980-х гг. С учетом 30-летнего срока эксплуатации уже в следующем году необходимо обновить практически весь подвижной состав метрополитена — купить новые или капитально отремонтировать существующие. 

Фото: Игорь Черепанов, DK.RU