Меню

Девелоперы Екатеринбурга решают, нужны ли ТЦ продовольственные магазины

В управляющей компании «Радуга Парка» и ТРК «Комсомолл» отмечают снижение покупательского интереса к магазинам продуктов. Гендиректор «Гринвича» считает, что они всегда будут востребованы.

«На рынке начала складываться тенденция, когда продуктовые магазины начали терять свою основную роль в вопросе привлечения посетителей в ТРЦ, - считает генеральный директор управляющей компании «R.management» Алексей Мальцев. – Они как бы начинают жить своей жизнью: продуктовый оператор отдельно, а торговый центр - отдельно». Г-н Мальцев подчеркнул, что речь не идет о ТРЦ "Радуга Парк" и "Комсомолл".

По мнению Алексея Мальцева, уральские торговые центры будут постепенно отказываться от своих классических «якорей» - крупных продовольственных магазинов. Причина этого в том, что покупатель гипермаркета сейчас не является целевым покупателем торговой галереи ТРЦ. Место продуктовых ритейлеров  могут занять парки развлечений, считает Алексей Мальцев.

В комитете по товарному рынку администрации Екатеринбурга считают, что одной из главных тенденций в ближайшие пять–десять лет станет увеличение развлекательной составляющей в торговых центрах. Среди таких объектов, которые могут появиться в ТРЦ - дельфинарий, планетарий, океанариум, театр, парк и так далее.

Впрочем, не все девелоперы согласны с тем, что влияние продовольственных магазинов на благосостояние торговых центров уменьшается.

«ТРЦ немыслим без продовольственного магазина, - рассказал «ДК» гендиректор ТРЦ «Гринвич» Дмитрий Сарапульцев. - Возможно, он не нужен нишевым объектам, таким как центр моды. (Заметьте, в Екатеринбурге такие объекты не процветают). Покупатели всегда делают выбор в пользу больших торговых центров, в которых они могут получить все, что им нужно. Мы не ощущаем уменьшения потока в продуктовый магазин «Купец» в ТРЦ «Гринвич» и, напротив, собираемся расширять его площадь почти в два раза».

По мнению Дмитрия Сарапульцева, именно отсутствие якорного арендатора из числа продуктовых магазинов стало причиной того, что «Антей» стал известен не как торговый, а как офисный центр. Между тем, изначально объект позиционировался именно как ТЦ, о чем красноречиво говорило обилие соответствующей рекламы.

Справка «ДК»:

Компания «R.management» оказывает услуги по управлению объектами недвижимости различного типа: от крупного торгового, делового центра до отдельного магазина. Основные направления работы компании: маркетинговое, финансовое и оперативное управление и техническая эксплуатация зданий. На сегодняшний день в управлении компании «R.management» около 250 000 квадратных метров площадей коммерческой недвижимости Екатеринбурга, в том числе ТРЦ «Радуга Парк», ТРК «Комсомолл», строительный гипермаркет «СтройАрсенал».

Девелоперская компания «Общество «Малышева 73» была организована в 1995 году, и на сегодняшний день занимает позиции лидера в сфере коммерческой недвижимости в Екатеринбурге. Среди объектов компании, - торговый центр Corteo Fashion Mall, центр моды «Гермес Плаза», Girls-маркет «ГринГо», торгово-развлекательный центр Екатеринбурга - «Гринвич».