Меню

Девелоперы сдадут самые громкие долгострои Екатеринбурга

В 2013 г. в Екатеринбурге откроется сразу пять деловых и торговых центров, ставших самыми ожидаемыми долгостроями. По словам экспертов, занять свое место на конкурентном рынке города им будет нелегко.

По данным комитета по товарному рынку горадминистрации, в 2013 г. в Екатеринбурге будут достроены и введены в эксплуатацию деловой центр «Демидов» (общая площадь 20 тыс. кв. м.), бизнес-центр «Карнеол» (15 тыс. кв. м.), ДЦ «Царский мост» (10,5 тыс. квадратов), а также торговые центры «Панорама», на Краснолесье и «Призма». Все эти объекты являются долгостроями – «Демидов» должен был быть открыт пять лет назад, «Карнеол» - четыре года, открытия «Царского моста» город ждал еще шесть лет назад, «Панорамы» и ТЦ на Краснолесье – пять лет. ТЦ «Призма» и вовсе должен был открыться девять лет назад – это самый старый долгострой Екатеринбурга.

Как поясняет заместитель гендиректора ЦН «Северная казна» Павел Маслихин, массовая разморозка остановленных в кризис объектов объясняется стабильной ситуацией в экономике в целом и в девелопменте в частности: «Сегодня слово «кризис» мы практически не слышим, покупательская способность выросла, поэтому появилась возможность реализовать приостановленные проекты». Однако эксперт прогнозирует: заполнить эти объекты арендаторами или найти покупателей на площади в них девелоперам будет непросто. «В 2012 г. в Екатеринбурге было введено максимальное число офисных и торговых центров за последние несколько лет. Дефицита площадей в них нет и не предвидится еще года два-три. Долгострои, которые введут в эксплуатацию в этом году, все довольно крупные по площади, им будет нелегко найти потребителей», - считает г-н Маслихин.

Как добавляет гендиректор компании «Урал-Гермес» Александр Засухин, у новых БЦ и ТЦ есть единственный способ для эффективного продвижения – использовать маркетинговые технологии: «Местный рынок торговых центров, например, страдает однотипностью арендаторов, концепции – в основном все они классического типа с якорным продуктовым арендатором. Развлекательная часть в составе ТЦ тоже однотипная. Необходим оригинальный подход. Например, ТЦ «Гранат» сделал якорным составного арендатора – продовольственный рынок. По такому же пути хочет пойти Общество «Малышева 73» при реконцепции Пассажа. Сегодня рынок торговых и офисных центров в городе достиг стадии насыщения, поэтому продвигаться в такой ситуации можно только за счет оригинальной концепции».

Г-н Засухин добавляет: бизнес-центрам так же следует заняться маркетинговой оптимизацией. «Да, у офисников есть свои стандарты, здесь особо не до концептуальности. Но можно, например, сделать БЦ самодостаточным – так подбирать арендаторов, чтобы офисный центр на 70% обеспечивал себя, а на 30% работал вовне. Также нужно уделить больше внимания брендингу – у нас только БЦ «Высоцкий» может этим похвастаться. Все эти меры позволяют в итоге быстрее заселять площади арендаторами или продавать их по повышенным ценам», - поясняет Александр Засухин.