Необходимость отделить компьютерное направление появилась у сети «Норд» и «Лого» после слияния с компанией «220В». В «220В» был свой отдел по продаже компьютеров, а в «Лого» не было — в течение п
Необходимость отделить компьютерное направление появилась у сети «Норд» и «Лого» после слияния с компанией «220В». В «220В» был свой отдел по продаже компьютеров, а в «Лого» не было — в течение последних 4 лет на правах субаренды компьютерами торговала компания «Диджитек». С 1 марта «Диджитек» передает розницу Илье Борзенкову, владельцу сетей «Норд», «Лого» и «220В», в которых компьютерная линия теперь будет развиваться самостоятельно, под единым управлением. Компания «Диджитек» сконцентрируется на поставках, в том числе для всей сети «Норд» и «Лого», включая франчайзи.
Как пояснил Алекснадр Сибиряков, генеральный директор компании «Диджитек» , 4 года назад было выгодно закрыть пять своих розничных магазинов и переместить торговлю в «Лого». Это давало ряд преимуществ, в том числе, немалый покупательский поток. Сейчас для компании выгоднее сконцентрировать усилия на поставках. Партнеры полагают, что в результате реструктуризации, каждая из фирм выбрала сферу, в которой наиболее сильна.
Эксперты считают этот шаг «Диджитек» закономерным. Руслан Сагидуллин, президент группы компаний «АСП» сообщил, что рентабельность розничного компьютерного бизнеса сократилась за последние 5 лет с 20-25% до 10%. Из розничного сегмента уже ушла компания «Клосс» — это было, по мнению Сергея Кашаева, генерального директора компании PARAD, потрясением для рынка. И хотя розничный сегмент растет, как оценивает г-н Кашаев, на 18% в год, уход некоторых ритейлеров с рынка можно считать закономерным — в розничном сегменте «Диджитек» был представлен мало. Согласно данным Александра Сибирякова, во все годы 70% оборота компании приходилось на корпоративный сегмент. Г-н Сагидуллин считает, что сосредоточенность на корпоративных поставках, во-первых, доходнее, во-вторых, понятнее и привычнее для руководства компьютерных фирм, которые «близки» к высоким технологиям, и «далеки» от нюансов розницы. Этот сегмент, сообщил г-н Кашаев, в среднем занимает у ИТ-фирм только 35%.
Прогнозируя развитие деятельности при новом статусе партнеров, Любовь Леснова, заместитель ген. директора «АСМ электроника» утверждает, что что на первых порах особой отдачи изменения не принесут, поскольку сетям «Норд» и «Лого» еще не хватает достаточного опыта в широком ведении компьютерного бизнеса, а компании «Диджитек» — в массовых поставках. Пока специализированные магазины имеют преимущества перед продавцами бытовой техники в короткой логистике и разнообразии конфигураций — отмечает г-н Кашаев. Но игроки единогласно утверждают: в будущем розничная торговля компьютерами станет прерогативой сетей бытовой техники и электроники, и это событие — лишь начало общей тенденции. Рыночная ситуация изменится через 2-3 года, когда функционал обычного компьютера превзойдет среднестатистические потребности, и человек, покупая компьютер, будет знать, что тот гарантированно выполнит все необходимое, подчеркивает Руслан Сагидуллин. «Тогда компьютер перейдет в разряд бытовой техники, и я очень сомневаюсь, что специализированные магазины сохранятся. Они будут изчезать с рынка постепенно, в зависимости от скорости развития технологий», резюмирует г-н Сагидуллин.