Меню

Уральский производитель объяснил непопулярность деликатесов из «дикого» мяса

Колбасы и другие деликатесы из мяса диких животных, несмотря на санкции, не будут пользоваться популярностью среди населения Свердловской области в силу высокой розничной цены, считают эксперты.

Тем не менее, производители не теряют надежды «привить вкус» к новинке.

В ближайшие несколько лет продукция из мяса диких животных не сможет занять более 1% на рынке региона, утверждает генеральный директор комбината «Хороший вкус» Михаил Смоляков. Комбинат начал принимать туши лосей и кабанов у охотничьих хозяйств приблизительно восемь месяцев назад, однако пока говорить о производстве крупных объемов сырокопченых колбас рано.

«Это не товар массового производства и потребления, и таковым он никогда не станет. Если говорить о Свердловской области, продукты из дичи не будут занимать более 1% рынка. Что касается развития деятельности охотничьих хозяйств в связи с санкциями, речь может идти лишь об удовлетворении потребности покупателей в исчезнувших деликатесах», — рассказал E1.Ru Михаил Смоляков. 

По мнению гендиректора комбината «Хороший вкус», производство сырокопченой колбасы из мяса дичи обходится недешево. Этим можно объяснить отличие розничной цены на такую продукцию от цен на привычные мясные деликатесы максимум на 25-30%. На крупные объемы производства, например, продукции из оленины можно будет надеяться только при сотрудничестве с хозяйствами на Ямале. По словам г-на Смолякова, переговоры о сотрудничестве уже ведутся.

Согласно мнению других участников рынка, в следующем году спрос на мясо дичи может увеличиться максимум до 10%. По словам директора по стратегическому развитию компании Yamal Product Ольги Апальковой, под брендом которой выпускаются десятки наименований продукции из мяса диких животных с Ямала, широкого спроса на данную продукцию не будет: для потребителей продукт непривычный, вместе с тем, цена на него значительно выше.

«Люди опасаются покупать неизвестные и к тому же дорогие продукты. Мясо дичи как раз относится к такой категории товаров. Его стоимость может превышать цену на привычные продукты более чем на 50%. Поэтому мы вынуждены продвигать свой бренд и самостоятельно создавать спрос. Чтобы приучить покупателей к такой продукции, планируем делать «пробники» — нарезку в вакуумной упаковке», — рассказала E1.Ru Ольга Апалькова. 

Как сообщал DK.RU, в конце сентября агрофирма «Уральская» создала дочернее предприятие «Бурлгар Буллз», которое займется производством мраморного мяса. Заместитель директора агрофирмы «Уральская» Александр Соколов отмечает, что к запуску производства их подтолкнуло продуктовое эмбарго, которое ввели в августе прошлого года. Тогда, напомним, под запрет на ввоз попала и говядина.«Уральская» готова вложить в производство порядка 150 млн руб. Прежде всего — в кормовую базу, племенное стадо, а также в строительство пастбищ и бычников. Кроме того, есть ряд иностранных инвесторов, которые планируют инвестировать в мясное производство. Если все пойдёт по плану, то первое мраморное мясо будет получено к лету 2017 г.