ТС «Дикси», открывшая в Екатеринбурге первый магазин, планирует за год увеличить до 20% долю продуктов private label в обороте. Они частично заменят «выпавшие» из ассортимента европейские товары.
Последние 15 лет ГК «Дикси» развивала в Свердловской области два формата – компактные гипермаркеты и супермаркеты дивизиона «Мегамарт». А сеть дискаунтеров, которые после ребрендинга в 2011 г. стали позиционировать как магазины «у дома», работала в Челябинской области. Теперь руководство «Дикси» решило, что пришло время осваивать Екатеринбург.
«Мы отметили потребность жителей региона в магазинах небольшого формата с ассортиментом продуктов и товаров для ежедневной покупки. Суммарно во всех регионах России открыто более 2 тыс. магазинов «Дикси» – этот формат и бизнес-модель полностью себя оправдали», – говорит Александр Шмырин, директор региональной сети дивизиона «Дикси».
В Екатеринбурге компания намерена открывать объекты с торговой площадью 250-350 кв. метров. Первое время магазины «Дикси» в Екатеринбурге будут обслуживаться через распределительный центр в Копейске (Челябинская область). Строительство РЦ в Свердловской области пока не предусмотрено. Несмотря на дефицит коммерческой недвижимости в Екатеринбурге, компания рассчитывает, что проблем с подбором торговых площадей не будет.
«Команда «Дикси» накопила большой опыт развития в сложных регионах, в том числе в столицах, – продолжает г-н Шмырин. – Москва и Санкт-Петербург, где ежегодно открываются десятки магазинов, в том числе в центральных исторических районах города, – это отличная школа. Не сомневаюсь, что в Екатеринбурге мы сможем выбрать подходящие объекты. Естественно, каждое рассматриваемое помещение для магазинов «у дома» будет нами детально просчитываться с точки зрения экономической эффективности».
В ассортиментной матрице первого магазина «Дикси», открытого на ул. Бебеля, около 3 тыс. наименований, порядка 40% из них – товары производителей Уральского региона. Сколько точек компания планирует открыть в регионе в 2015-1016 гг., Шмырин не уточняет – из-за кризиса многие ритейлеры пересматривают свои инвестиционные программы. Всего по России «Дикси» запустит в 2015 г. около 500 магазинов всех форматов.
К концу 2015 г. сеть планирует удвоить объем товаров под собственными торговыми марками. В декабре 2014 г. их доля в обороте составляла более 10,5%. В частности, под маркой «Первым делом», запущенной сетью в ноябре 2014 г., сеть продает социально-значимые товары, входящие в базовую покупательскую корзину: хлеб, яйцо, крупы, мясную и рыбную продукцию, товары повседневного спроса в категории non-food. В 2015 г. их количество достигнет 200.