Коллектив ОАО «Свердловскавтодор» составил письмо на имя полпреда Игоря Холманских, в котором обвиняет главу компании Дмитрия Рыбина в развале предприятия. Сам гендиректор назвал документ бредом.
Обращение к уральскому полпреду президента Игорю Холманских составлено от имени сотрудников крупнейшего на Урале подрядчика в дорожно-строительной сфере – «Свердловскавтодора» (включает 14 ДРСУ и проектный институт, выполняет крупнейшие госзаказы на строительство и ремонт дорог, а также содержит 100% федеральных трасс в регионе, 90% областных и до 70% муниципальных). Подписи под письмом, которое имеется в распоряжении «ДК», поставили 32 человека, которые «не в силах смотреть на бездушное отношение к предприятию… и не намерены спокойно наблюдать за его развалом в целях обогащения группы лиц». В документе описывают кризис в «Свердловскавтодоре», обвиняя в нем гендиректора Дмитрия Рыбина, «который ни одного дня не работал в дорожной отрасли, не имеет профильного образования и малейшего представления о технологии дорожного строительства и за год работы привел «Свердловскавтодор» в упадок». Напомним, региональное управление Росимущества назначило г-на Рыбина главой предприятия в ноябре 2012 г. В начале 2000-х гг. он был управляющим Фондом развития жилищного строительства Тюменской области. А в 2007-2008 гг. - исполнительным директором компании «Тюменьдорстрой».
В качестве примеров финансового состояния предприятия приведено два заявления в свердловский арбитраж о признании «Свердловскавтодора» банкротом: одно подано компанией «Металлоконструкция-Урал», другое - гражданином Олегом Ершовым, в августе 2013 г. Однако, как выяснил «ДК», второй иск суд отклонил, а по первому решения о возбуждении дела еще нет. Также авторы обращения убеждены, что их руководство закупает товары и услуги через аффилированных поставщиков в обход законодательства. И обвиняют Дмитрия Рыбина в сговоре с главой компании «Аэродромдорстрой» Сергеем Солодовниковым при получении генподряда стоимостью 1,7 млрд руб. на реконструкцию участков дороги Екатеринбург – Тюмень. Летом 2013 г. этим делом интересовалось свердловское УФАС: ведомство подозревает, что в торгах реально участвовали лишь две эти компании, после чего одна взяла другую на договор субподряда - что и служит косвенным признаком ценового сговора. Но заседания по этому вопросу еще не было - комиссия во главе с руководителем УФАС Татьяной Колотовой лишь запросила у компаний бухгалтерские балансы и договоры субподряда.
В письме от имени сотрудников «Свердловскавтодора» это выглядит так:
«На сегодня реальный объем выполненных работ составляет 900 млн руб., но документов подписано всего на 250 млн. С прошлого сентября «Аэродромдорстрой» не перечислил предприятию ни одного рубля. Хотя нам достоверно известно, что заказчик реконструкции дороги, ФКУ «Уралуправтодор», регулярно отправляет деньги «Аэродромдорстрою» за выполненные на этом объекте работы. Но Дмитрий Рыбин не предпринимает никаких мер для получения задолженности с генподрядчика – что лишний раз подтверждает сговор между Рыбиным и Солодовниковым».
Еще одно обвинение – в том, что Дмитрий Рыбин выводит с предприятия активы, готовит к отчуждению базы Березовского и Среднеуральского ДРСУ: «Обе находятся рядом с Екатеринбургом. Первая занимает 12 га, где стоят два административных здания, большие складские и производственные площади, асфальтовый и бетонный заводы, есть подъездные железнодорожные пути. Эти объекты имеют огромную финансовую и стратегическую ценность». В письме к полпреду говорится, что копии обращения направлены также помощнику президента РФ Игорю Левитину, заместителю главы Минэкономразвития Ольге Дергуновой и главе Росавтодора Роману Старовойту – с просьбой принять все возможные меры для сохранения предприятия.
Как рассказал сам Дмитрий Рыбин, об инициативе своих сотрудников он узнал от корреспондента «ДК» и письма пока не читал:
«Всякий бред я комментировать не готов. Конечно, люди имеют право высказать свое мнение, но разбираться в подобных обвинениях в любом случае должны соответствующие органы. Я за свои действия несу полную ответственность. Думаю, что такие письма пишут не от большого ума. Видимо, у людей просто что-то не сложилось в жизни, и в этом надо кого-то обвинить».
Г-н Рыбин добавил, что предприятие работает в обычном режиме, и его устойчивости ничего не угрожает. Репрессий в отношении сотрудников, написавших письмо, глава «Свердловскавтодора» пообещал не устраивать: «У нас, к счастью, не 37-ой год».