Руководство компании отказалось общаться с журналистами, мотивируя свои действия своеобразно: чем меньше информации о заведении, тем острее будет любопытство публики и больше народа заглянет в него
Руководство компании отказалось общаться с журналистами, мотивируя свои действия своеобразно: чем меньше информации о заведении, тем острее будет любопытство публики и больше народа заглянет в него после открытия. Однако «ДК» стали известны некоторые подробности. The Rosy Jane откроется рядом с площадью труда на месте закрывшегося недавно бара «Робинзон». По неподтвержденной информации, дела у хозяина «Робинзона» не пошли и он переуступил право аренды «Омега Групп». Заведение намерено позиционироваться как паб&виски-бар, в котором будут представлены более десятка сортов разливного пива, несколько десятков сортов виски. Интерьеру придано особое значение. В частности, создателями The Rosy Jane соблюдены несколько обязательных пунктов, которыми принято руководствоваться при устройстве аутентичного английского паба. Помещение выполнено в темных тонах, в отделке мебели использована качественная кожа бордовых оттенков, дорогие породы дерева — дуб, ясень, береза. Руководить заведением приглашен Андрей Максимов, выходец из команды известного екатеринбургского ресторатора Александра Доронина (сети «Ем сам», «Кофе Бум», «Баскин Роббинс», заведения «Золотой Дракон» и «Пицца «Моретти»). До недавнего времени он руководил кофейней «Кофе Бум».
Это уже второй актив «Омега Групп» в секторе общепита. Первый — ресторан «Троекуровъ», открывшийся в 2001 г. По сведениям от анонимного источника в компании, на месте «Троекурова» еще в 1998 г. руководство «Омега Групп» намеревалось построить более демократичный ирландский паб. Но кризис спутал все карты, и инвесторы решили перепрофилировать заведение — открыть ресторан для элиты города, которая, по словам собеседника «ДК», никогда не отказывается от хорошей кухни, какие бы кризисы ни случались.
«Омега Групп» включает в себя несколько компаний, поставляющих алкогольные напитки и пиво в Свердловскую область, а также в другие города УрФО и Сибири. Так, «Омега Бир» — один из крупнейших в городе дистрибьюторов пива, прежде всего разливного — draft и кегового. «Омега Спиритс» представляет многие элитные марки коньяка, виски и водки. Таким образом, по мнению экспертов, выбор «Омега Групп» формата вполне объясним. Традиционно паб — это заведение, в котором больше пьют, чем едят, а весь ассортимент блюд подобран с учетом главного «пабного» напитка — пива. Владислав Потлачев, директор по стратегическому развитию ТД «Марко Поло»: Рыночная ситуация в настоящее время благоприятствует развитию данных проектов. Стратегия освоения смежных областей — собственная розничная сеть, а в последнее время и сегмент HoReCa (аббревиатура от слов «hotel, restaurant, cafe» — ред.) — единственно верная в данном случае. Насколько успешными будут эти проекты, в большой степени зависит от того, насколько грамотно удастся выстроить систему взаимодействия между различными сбытовыми подразделениями компании.
Спокойно восприняли появление нового конкурента и владельцы уже работающих пивных ресторанов-пабов. Рувим Гуткин, директор шотландского музыкального паба «Гордон’с»: Пусть народ приучается к культуре пабов. Это другая идеология, другой способ проведения свободного времени. Это место, куда ходят не за едой или пивом, а за атмосферой. Хотя, конечно, у нас в классические пабы привносят свою специфику. Скажем, в Шотландии или Англии, зайдя в паб, вы увидите маленькое меню на одной страничке из 5-7 блюд. Мы же вынуждены делать полноценную кухню, поскольку многие клиенты по-прежнему приходят в заведение общепита, чтобы покушать.
Сегмент пивных ресторанов уже несколько лет демонстрирует стабильно высокую динамику как в Екатеринбурге, так и по всей России. За последние два года в городе появилось около десяти подобных заведений. Среди наиболее громких премьер: Keeer, открывшийся на Мамина-Сибиряка в конце прошлого года, и ресторан «Тинькофф» на 330 посадочных мест с пивоварней мощностью 20 тыс. л пива в месяц, заработавший в мае нынешнего года. Уже почти два года упорно ходят слухи о том, что «Ростик Ресторантс» собирается открыть в Екатеринбурге три ресторана «Сибирская корона».
Помимо набившего оскомину «роста благосостояния среднего класса», эксперты отмечают несколько моментов, объективно способствующих росту «пивного общепита». Благодаря пивоварам Россия в какой-то мере начинает прощаться с водочной традицией. По данным компании «Бизнес-Аналитика», в 2003 г. пива было продано примерно на $6,5 млрд, оборот же водочного рынка составил $6,2 млрд, и в ближайшие годы эта тенденция сохранится. На 2004 г. эксперты дают 39,7% пиву и 36,6% водке. В 2005 г. на пиво придется уже свыше 40% алкогольных затрат, тогда как на водку — немногим более 34%. Одновременно отличную динамику роста демонстрирует рынок разливного пива. И если все-таки будет принят обсуждаемый сейчас закон «Об ограничениях розничной продажи и потребления пива», «розлив» вырастет еще больше. Ведь употреблять пиво можно будет только в специально оборудованных местах: в барах, кафе и ресторанах. Соответственно должно вырасти число пивных баров. И не в последнюю очередь за счет инвестиций дистрибьюторов, поставляющих в регион большие объемы бутылочного пива.
Например, в «Марко Поло» не исключают возможности прихода в сферу общепита, подчеркивая, правда, что будут реализовывать проекты в сотрудничестве с самими рестораторами и готовы рассматривать предложения от профессионалов ресторанного бизнеса.
Пока в России лишь 9% пива потребляют в барах и ресторанах. И, как считает г-н Потлачев, ожидать, что после принятия закона те, кто пил пиво у метро, бросятся со всех ног в ресторан, не приходится. Большинству населения это просто не по карману. Если бы парламентарии действительно заботились о культуре потребления пива, они бы инициировали принятие льготного налогового режима для развития сети пивоваренных ресторанов и баров. Сейчас у нас средний счет в ресторане составляет 5-6% средней зарплаты, а в Европе — около 1%.
Антон Казарин kazarin@apress.ru
Из чего состоит «Омега Групп»
«Омега Спиритс» — дистрибьюция международных и отечественных алкогольных брендов. Товарный портфель включает в себя продукцию международных групп Allied Domecq, Pernod Ricard, Campari, а также продукцию ряда крупнейших молдавских производителей вина и российские водочные бренды.
«Омега Опт» — развитие дистрибьюторской сети в Урало-Сибирском регионе в сегменте демократичного алкогольного ассортимента, рассчитанной на целевую аудиторию со средним уровнем дохода. «Омега-Опт» вывела на рынок Урало-Сибирского региона следующие бренды: Kazayak, «Рубин», «Алианца», «ЛаВИНА», Vinia, Nemiroff.
«Омега Инкорпорэйтэд» — дистрибьюция качественного алкоголя широкого ассортимента: Bacardi-Martini, Moet & Chandon, Veuve Clicquot, Hennessy, Remy Martin, Johnnie Walker, Jack Daniel`s, Finlandia, Absolut, «Русский Стандарт», «Арарат», «Белый Аист», «Абрау-Дюрсо» и др.
«Омега Групп Сибирь» — Тюменское представительство «Омега Групп», дистрибьюция алкогольной продукции на севере УрФО.
Сеть алкомаркетов «Магнум» — первая в регионе специализированная сеть алкогольных супермаркетов.
«Троекуров» — ресторан элитного класса, воссоздающий атмосферу старой России.
Агентство охраны «Омега» — ЧОП, созданное для охраны объектов «Омега Групп».
«Урал-Плюс» — складской комплекс, включающий более 10 тыс. кв. м отапливаемых площадей.
«Омега Бир» — специализируется на реализации разливного и фасованного пива импортного и отечественного производства, premium минеральной воды, premium соков и энергетических напитков.
«Омега Групп НТ» — филиал «Омега Групп» в Нижнем Тагиле, созданный для развития дистрибьюторской сети не только в Нижнем Тагиле, но и в Верхней и Нижней Салде, Невьянске, Кировграде, Новоуральске.