Меню

DK.RU составил рейтинг рекламных агентств Екатеринбурга

Рынок рекламных услуг Екатеринбурга по итогам 2014 г. из-за спада экономической активности может сократить темп рост в два раза – до 5%.

DK.RU составил рейтинг рекламных агентств Екатеринбурга в 2014 г. Если в 2013 г. рынок рекламы вырос в пределах 10%  до 8,3 млрд руб. По оценке участников ТОП-листа, в первом полугодии 2014 г. рынок вырос на 13%. Однако на фоне спада экономической активности рекламодателей темп роста рынка рекламы Екатеринбурга по итогам 2014 г. составит не более 5%.
 
Первое место в рейтинге DK.RU занимает РГ Deltaplan, второе место  РК Bradberry, которое поднялось на одну позицию вверх. Обе компании увеличили свой оборот в первом полугодии 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. на 23% и 14% соответственно. Третье место  у «РА КОСМОС», чей оборот вырос на 52%. 
 
К числу важных событий для рынка рекламных услуг Екатеринбурга в 2014 г. участники ТОП-листа относят процессы монополизации, слияния и поглощения в отдельных сегментах рынка. В частности, важными событями называют поглощение крупнейшим ТВ-селлером «New VI» медиаселлера «Алькасар», который продавал рекламу на трех федеральных телеканалах — НТВ, ТНТ и «ТВ-Центра». Таким образом, в бюджетном портфеле медеаселлера «New VI» по оценкам экспертов начиная с 2015 г. будет сосредоточена доля в 89% от бюджетов телевизионной рекламы Екатеринбурга.
 
В структуре доходов рекламных агентств медиасервис составляет 50%, хотя его доля год от года сокращается. К примеру, по итогам 2012-2013 гг. доля медиасервиса составляла 60%, свидетельствуют руководители рекламных агентств. Нестабильная экономическая ситуация привела в 2014 г. к перераспределению PR- и рекламных активностей в более бюджетные сегменты: из наружной и телевизионной рекламы  в digital и соцсети. Так, согласно данным РГ Deltaplan, объем рынка телерекламы Екатеринбурга за девять месяцев 2014 г. сократился на 30% в сравнении с аналогичным периодом 2013 г.
 
В 2014 г. клиентопоток в рекламных агентствах замедлился. Согласно данным участников ТОП-листа, прирост клиентов в I п/г 2014 г. к I п/г 2013 г. не превысил 1%, в то время как по итогам I п/г 2013 г. в сравнении с I п/г 2012 г. клиентов, обратившихся в агентства, было на 20% больше. По оценкам игроков рынка, основу клиентской базы рекламных агентств региона составляют ритейлеры, причем большая часть  продовольственные сети.