Меню

Вино и коньяк за полмиллиона. Список самого престижного алкоголя для истеблишмента Урала

Фешенебельного алкоголя в ресторанах и магазинах города стало заметно меньше. Но некоторые все еще готовы платить более 100 тыс. руб. за бутылку вина или виски. Исследование специально к 23 февраля.

DK.RU проанализировал ассортимент екатеринбургских ресторанов, энотек и алкомаркетов, которые специализируются на напитках среднего и высокого класса. Потребление вина, коньяка и виски в регионе последние 10 лет неуклонно росло: до начала 2014 г., по оценке руководителей оптовых и розничных сетей, продажи качественных напитков росли на 25-35% в год. 
 
Как показало исследование, самыми дорогими напитками в городе являются французское вино шато и французский коньяк, а также шотландские бренды виски. К примеру, бутылка вина Petrus. Pomerol AOC., 2002 г. объемом 0,75 литра стоит 450 тыс. руб. Бутылка французского коньяка Remy Martin Louis XIII, Grande Champagne такого же объема оценивается в 360 тыс., а бутылка шотландского виски Glenfarclas Family Casks, 1956 г. стоит 256,3 тыс. руб. С полной версией рейтинга самых дорогих напитков можно ознакомиться здесь.
 
Алкоголь из других стран обойдется дешевле: как правило, самые дорогие итальянские и испанские вина в городе стоят 60-75 тыс., вина Нового света — около 35 тыс., а российские вина — в пределах 5 тыс. руб. 
 
Культура потребления спиртного в последние годы росла, отмечали эксперты. Однако теперь, несмотря на отсутствие запрета на импорт алкоголя, из-за девальвации и снижения доходов граждан руководителям энотек и рестораторам пришлось отказаться от многих позиций. Практически весь сегмент премиальных напитков поставляется из-за рубежа: Европы, Австралии, ЮАР, Новой Зеландии, Аргентины и Чили. В частности, 70% вин приходится на Италию и Францию, а уже потом идут испанские, португальские вина и продукция Нового Света. Причем даже в случае запрета на европейские вина российские производители выиграют немного, так как слабо представлены в этом сегменте. 
 
В категории «коньяки» абсолютным лидером является французский коньяк, хотя в некоторых дорогих барах встречается армянский. Среди виски 70% приходится на напитки из Шотландии, 12% — на марки США и Ирландии, а остальное — на продукцию других стран.
 
За 2015 г. алкоголь в продуктовых и специализированных магазинах подорожал в пределах инфляции, на 11,6%. Однако цена на редкие и популярные премиальные напитки выросла пропорционально курсу валют.
 
Полную версию исследования читайте на портале DK.RU.