Меню

DK.RU выбрал шесть представительских седанов для уральцев

Несмотря на кризис и общий обвал авторынка продажи элитных машин значительно выросли. DK.RU составил список дорогих седанов, которые пользовались наибольшим спросом в прошлом году.

Продажи дорогих седанов в России, по данным «Авторевю», за прошлый год выросли на 28% на фоне общего снижения авторынка на 10%. Если в 2013 г. дилеры реализовали 6260 машин представительского класса, то в 2014 г. — уже 8009. Вместе с этим выросла и их рыночная доля  с 0,24% до 0,34%. Обеспеченные люди не планируют отказываться от элитных автомобилей, а в конце прошлого года многие решили сменить машину из-за бурного роста цен. DK.RU изучил, какие представительские седаны пользовались наибольшим спросом в 2014 г. 
 
На первом месте по популярности оказался Mercedes-Benz S-класса, который многие годы возглавляет рейтинг самых популярных представительских седанов. В прошлом году объем продаж модели значительно вырос: если в 2013 г. было продано 1645 машин, то в 2014 г.  уже 4244. Mercedes опережает ближайшего конкурента в четыре раза. Модель с бензиновым двигателем объемом 4,6 л мощностью 455 л.с. и полным приводом стоит 6,75 млн руб. 
 
Далее следует Audi A8. В 2013 г. популярность модели упала на 32,5%, а в 2014 г. производителю удалось продать 1051 машину. После рестайлинга модель стала мощнее, но при этом экономичнее и легче на 85 кг. Автомобиль с бензиновым двигателем объемом 4 л, мощностью 435 л.с. и полным приводом стоит 5,83 млн руб. 
 
Популярность BMW 7 серии, напротив, падает. Если в 2013 г. продажи снизились на 2%, то в прошлом году  сразу на 33% до 866 машин. Падение продаж, вероятно, связано с ожиданием новой модели, которая могут показать уже осенью. Модель с бензиновым двигателем объемом 4,4 л.с., мощностью 450 л.с. и полным приводом обойдется почти в 5,3 млн руб. 
 
Четвертое и пятое места в топе занимают корейские марки. Последние два года продажи Hyundai Equus держатся на одном уровне  631-632 автомобиля. Несмотря на очень богатое оснащение, автомобиль значительно дешевле машин немецких производителей. Модель с пятилитровым двигателем мощностью 430 л.с. и задним приводом стоит 4,3 млн руб. 
 
Kia Quoris снизил продажи в 2014 г.: 487 машин против 658 годом ранее. Модель также богато оснащена (развлекательная система для задних пассажиров с двумя 9,2-дюймовыми мониторами, адаптивный круиз-контроль), несмотря на гораздо более низкую цену.  Выбора двигателя нет — предлагается только модель с «движком» объемом 3,8 л, мощностью 334 л.с. и задним приводом  стоит она 2,94 млн руб. 
 
Замыкает шестерку Jaguar XJ. В 2013 г. было продано 447 машин, а в следующем  лишь 306, однако это больше, чем у другого престижного седана  Lexus LS. Jaguar отличается стильностью: много хрома и дерева, элегантная подсветка и панорамная крыша. В 2014 г. модель была обновлена  большая часть изменений коснулись салона. Автомобиль с пятилитровым бензиновым движком мощностью 510 л.с. и задним приводом самый дорогой в рейтинге  7,88 млн руб.
 
Комментируя популярность представительских седанов, генеральный директор компании «АвтоАудиоЦентр» Сергей Мишкин отмечает несколько критериев. Те люди, которые имеют собственный бизнес и хорошо зарабатывают в любом случае пострадали меньше, говорит он.
 
«Один из самых важных критериев связан с низким ростом стоимости: большинство производителей скорректировали стоимость всего на 20%, тогда как курсы доллара и евро за полгода выросли чуть ли не вдвое, хотя сейчас они снижаются. Поэтому те, кто планировал приобрести автомобиль в этом сегменте, не отказываются от своих планов», — рассуждает бизнесмен.   
 
Во вторых, есть достаточно большая категория людей, которые вкладывают свободные денежные средства в автомобили: 
 
«Сегодня это стало достаточно выгодным предметом инвестиций, тем более если приобретать машину по старой цене. Что будет дальше — неясно: сейчас рубль укрепляется, и через какое-то время стоимость автомобилей начнет снижаться», — считает г-н Мишкин.