Рейтинг интернет-магазинов Екатеринбурга, составленный аналитиками издания, показывает, в каком направлении развивается рынок интернет-торговли и какие региональные операторы становятся лидерами.
Рынок e-commerce в Свердловской области — на третьем месте в стране, после рынков Москвы и Санкт-Петербурга. По итогам 2013 г. он составил порядка 28,8 млрд руб. (динамика 50% в сравнении с 2012 г.). По оценкам исследовательской компании Data-insight, Екатеринбург также занимает третье место по покупательной способности — суммарно на город приходится 5,8% интернет-заказов в РФ и 5,5% объема рынка. Главные драйверы роста онлайн-продаж — потребность населения наряду с высокой покупательной способностью, экспансия федеральных компаний и рост популярности международных магазинов — таких, как Alibaba и E-bay. Существуют и факторы, препятствующие росту, например слабая логистика: длительные сроки доставки заказов и высокая стоимость транспортировки, дефицит вакантных складских площадей.
В рейтинге представлены региональные и федеральные онлайн-магазины с пунктами самовывоза и доставкой на территории Свердловской области. В рейтинг вошли и компании, предлагающие широкий спектр товаров, и специализированные магазины.
На первом этапе сотрудники аналитической группы DK.RU проанализировали открытые источники и данные поисковых систем и провели экспертный опрос ведущих игроков рынка, а также получили аналитическую статистику от компании «Яндекс.Маркет» и GFK. Эксперты посоветовали, какие показатели лучше использовать в рэнкинге. На основании полученных данных DK.RU отобрал ключевых игроков среди региональных и федеральных компаний.
На втором этапе специалисты DK.RU разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались и уточнялись показатели деятельности онлайн-магазина. Полученную информацию уточнили и перепроверили.
Первое место в рейтинге заняла компания E96.RU (крупная бытовая техника и электроника), набравшая в мае 2014 г. 375,1 тыс. уникальных посетителей в Екатеринбурге, и ее руководитель Борис Лепинских. На втором месте — Express-Шина (автошины) — 94 тыс. уникальных посетителей, и ее директор Юрий Дубровин. Третье место досталось компании LOGO.RU, которой управляет Илья Борзенков — 55,7 тыс. уникальных посетителей.