Меню

«Для рекрутеров это золотое дно». Чем блокировка LinkedIn грозит эйчарам и соискателям

Роскомнадзор через суд требует ограничить доступ к соцсети из-за непереноса серверов в Россию. Юристы критикуют резонансное решение ведомства: претензии изложены неубедительно.

Крупнейшая деловая соцсеть в мире LinkedIn может стать первой из мировых компаний жертвой закона «О персональных данных», пишет «Коммерсантъ». В Роскомнадзоре считают, что компания собирает и использует персональные данные граждан в том числе без их согласия. На этом основании ведомство в суде требует ограничить доступ к ресурсу. Таганский райсуд Москвы 4 августа удовлетворил иск, но решение пока не вступило в силу — LinkedIn подала апелляцию, которую рассмотрят 10 ноября. 
 
Причиной проверки стали «многочисленные публикации в СМИ о неоднократных утечках данных пользователей в социальной сети», указывает Роскомнадзор. Ведомство направляло соцсети письменные запросы, чтобы установить, соблюдает ли компания закон по обработке персональных данных, но в LinkedIn информацию не предоставили. Это и повлекло принятие мер. 
 
«История предельно проста. Мы просто реагируем на сообщения в СМИ, которые касаются проблем с безопасностью персональных данных российских граждан. Так вот, с 2010 года у сети LinkedIn происходили крупные скандалы, связанные с утечкой пользовательских данных», — заявил 26 октября «Интерфаксу» пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский.
 
Опрошенные изданием юристы отмечают резонансный характер решения и вместе с тем недостаточную мотивировку судебного решения: неясно, о какой именно информации идет речь. Советник президента по интернету Герман Клименко говорит, что Роскомнадзор долго избегал вопросов к крупным компаниям, которым давалось много времени на перенос данных. Блокировка LinkedIn станет звонком для других зарубежных компаний, которые еще не перенесли персональные данные граждан РФ в Россию. 
 
Для рекрутеров LinkedIn золотое дно: можно сразу видеть компанию, в которой работает человек, людей, давших рекомендации и достижения кандидатов, сказала DK.RU директор компании IBC Business Education Лариса Богданова.
 
«Ресурс очень популярен для подбора кандидатов в Москве. К примеру, если нужно закрыть вакансию в Екатеринбурге, то мы используем его в меньшей степени, но если в столице, то на 100%. На LinkedIn удобно размещать вакансии: специалисты могут получать их анонсы и написать напрямую — там существуют очень хорошие сообщества. Не хотелось бы, чтобы с соцсетью что-нибудь случилось. В стране и так достаточно большая монополия на федеральном уровне — Superjob и HeadHunter занимают львиную долю. На региональном уровне — Работа66. Поэтому социальные сети приобретают дикую популярность — там есть эксклюзивные кандидаты, которых больше не найти нигде», — рассказывает эксперт. 
 
Linkedin — социальная сеть для поиска и установления деловых контактов, сейчас там зарегистрировано 433 млн пользователей из 200 стран. Летом 2016 г. Linkedin приобрела компания Microsoft за $26,2 млрд.