Меню

Дмитрий Бакланов: Чтобы победить парусник, жду выходных

Все поклонники фильма «Крестный отец» точно знают, что «настоящий мужчина должен проводить время со своей семьей», однако как это реализовать на практике – не всегда понятно. Пока есть силы – сид

Все поклонники фильма «Крестный отец» точно знают, что «настоящий мужчина должен проводить время со своей семьей», однако как это реализовать на практике – не всегда понятно. Пока есть силы – сидишь до упора в офисе. Если силы еще остались – рвешь в лес на квадроциклах. А выбор – бизнес, увлечение, или семья –
часто безальтернативен. Дмитрий Бакланов нашел идеальный вариант – встроил семью в увлечение, и теперь по выходным он клеит с детьми корабли, которые нравятся даже жене.

Я жду выходных за склеиванием кораблей, кажется, больше, чем мои дети. Мне эти дни нужны, потому что я хочу знать, чем живут дочка с сыном, – это очень важно. Одна из проблем топ-менеджмента крупных компаний – эти люди дома почти не бывают. Их дети растут на воспитании мам, ведь у пап рабочий день по 10-12 часов, а в выходные либо командировки, либо неотложные дела. С детьми очень мало времени удается проводить, а уж тем более поговорить по душам. Потому что, когда у меня появляется время, у детей могут быть свои дела – велосипеды, ролики, друзья. И нет времени сесть с ними и поговорить, чтобы тебя никто не дергал. Однажды я сказал: «По­едем в магазин, купим большую модель корабля и будем ее долго-долго клеить». Мы поехали и купили наш первый корабль – «Титаник».

 

Первые выходные мы просто не вылезали из-за стола и по пять часов каждый день клеили корабль. Сыну двенадцать лет, и он быстро втянулся, а дочери четырнадцать – переходный возраст, уже интересуется мальчиками, в кино ходит, в «ВКонтакте» сидит, но и ей неожиданно понравилось клеить корабль. Торкнуло, как говорится. Большой плюс в том, что ты сидишь, клеишь, руки заняты, но и поговорить хочется. С детьми мы обсудили много тем – учебу, дружбу, отношения с одноклассниками, молодежные группировки и то, как себя в них вести. Эти часы, когда мы занимаемся моделированием, дети полностью в твоем распоряжении, сидят рядом как привязанные. У детей было что со мной обсудить – у них как раз объединили две школы, и они получили опыт вливания в новый коллектив. Причем если раньше все ученики в школе были примерно одного социального статуса, то сейчас там учатся разные дети, и нужно было себя среди них найти, как говорят, поставить себя в коллективе. Этап поиска своего места проходил бурно – был момент, когда сын и дочь даже не хотели ходить в школу. Я вспоминал убедительные случаи из своей школьной жизни – хочется, чтобы дети не были дураками, которые учатся только на собственных ошибках.

 

Первый корабль мы клеили месяца четыре – он очень большой, в нем огромное количество деталей. Инструкция есть, но на немецком языке, и дочь заодно и немецкий повторила. Я сам в детстве активно занимался радиолюбитель­ством, мелкая моторика у меня сильно была развита, и я знаю, как это в жизни пригождается. В школе занятий таких нет, а собирание большого корабля, когда выклеиваешь каждую каюту вплоть до того, что ставишь туда мебель, – это настолько тонкая работа, что часто даже пинцетом пользуешься. Когда закончили первый корабль, восторгу было море – все визжали и кричали от радости. Мы его поставили на видное, почетное место и любовались делом рук своих. Прошло несколько выходных, нам стало не хватать тесного общения, и мы решили по­ехать за новым кораблем. Пока первый корабль клеили, уже появилась тяга к общению, хочется в выходные поговорить всем вместе, новостями поделиться. Вторым кораблем стал немецкий крейсер Bismarck, который мы нашли в очень интересном магазине, где работают настоящие приверженцы этого дела – у них там даже сообщество свое есть. Первый корабль получился ярким и без покраски, а вот второй корабль пришлось красить, и я взял это на себя, потому что краска имеет очень резкий запах, а дети клеили орудийные башни и палубы. Кстати, оказалось, что под каждую модель выпускаются специальные краски – это целая индустрия. Для того чтобы добиться точной копии корабля, нужно четко следовать инструкциям – корпус должен быть именно таких цветов, именно таких сочетаний. Bismarck был попроще – мы долго возились только с корпусом, потому что его нужно было в четыре цвета покрасить. Супруга на все это смотрела, смотрела и сказала:
«Я бы хотела, чтоб вы собрали парусник». Мы его долго искали: большие корабли есть, а больших парусников нет – нужно заказывать. Парусник мы все-таки купили, и тут начались муки. Он небольшой, но у него очень много парусов и оснастки, которые нужно собирать вручную. Такая тонкая работа, что с парусником мы промучились очень долго. Все эти веревочки завязывали, натягивали. Перетянули – приходится развязывать. Бог мой! Парусники красивые, если смотреть со стороны, а если собирать – тяжелое дело, но мы победили этот парусник и после него месяц отдыхали. Когда душа не выдержала, купили Missouri – американский линейный корабль. Тут у меня пошли командировки, и я уже не мог столько времени уделять детям и кораблям, они мужест­венно ждали меня месяца два, но потом дочь сама доклеила.

 

В детстве родители уделяли мне достаточно внимания, но сильно было влияние воспитания со стороны старшего брата. Учитывая, что он старше меня на семь лет, воспитание было суровым и мужским. Родители на работе, домой приходит брат с друзьями, и начинается «школа жизни». В качестве курьеза вспоминаю «домашний боулинг». В 80-х это выглядело так: я залазил под кровать, туда катались гантели, а я должен был уворачиваться. Мой отец в то время возглавлял одно из подразделений «Газпрома» в Тюмени и иногда брал меня с собой на охоту: сначала как оруженосца, потом в качестве полноценного участника. Однажды мне даже довелось быть на охоте с Виктором Черномырдиным, они знакомы с моим отцом, и тот предложил Виктору Степановичу поохотиться недалеко от Тюмени. Я не мог зайти в приемную и сказать секретарю: «Я к папе». Так что если приходил к нему на работу, то точно так же, как и все остальные, сидел в приемной и ждал своей очереди. С собственными детьми веду себя так же, и, чего греха таить, не всегда получается приходить домой не директором, а мужем и отцом, и тогда моя мудрая супруга говорит: «Пан директор, ботинки снял? Снял. Все, ты дома». Правда, бывает совсем заруба, и я, придя домой, еще полчаса по телефону даю указания – тогда никто из семьи ко мне не лезет, дожидаются, когда запал пройдет.

 

Технологии для бизнеса помогают быть хорошим папой. В управлении коллективом и управлении детьми очень много общего. Правда, с сотрудниками в чем-то проще. Например, им можно процитировать кого-то из великих, и это производит впечатление. А с детьми такое не пройдет. Для них те, кого мы считаем великими, вовсе не такие великие. Вот когда папа усатый что-то говорит – это да. Если оказывается, что у него в детстве было то же самое, это интересно. А все остальное – не более чем красивая фраза.

 

Благодаря моей супруге у меня в семье непререкаемый авторитет. Она постоянно работает над этим. Ты зарабатываешь авторитет не только тогда, когда присутствуешь в семье, но и когда отсутствуешь. Супруга говорит: «Папы не будет четыре дня – он уехал в командировку. А мы в свою очередь не должны его расстраивать, чтобы он мог уделять время компании и добиваться успеха». Таким образом мой авторитет укрепляется и без меня, и потому дети меня слушают. Года два назад я дал дочери послушать Nazareth, Deep Purple, затем Led Zeppelin, сейчас Rammstein ей скачал – закончилось тем, что она стала брать уроки игры на акустиче­ской гитаре, затем освоила электрическую гитару, песни сама разучивает и из ее комнаты доносятся очень правильные «запилы». Сын всегда, как верный подмастерье, готов подать необходимый инструмент, подобрать шурупы необходимого диаметра, выполнить несложную мужскую работу по дому. Дети – чистый лист. Плохо, когда родители пишут что-то неправильное или не пишут вовсе, потому что это может остаться на всю жизнь.