Меню

Дмитрий Потапенко*: «Власть душит себя, Путин уже не может принимать никаких решений»

wikipedia.org. Иллюстрация: wikipedia.org

«Спасибо власти за то, что она делает. Конечно, мы кричим и становимся маргиналами, но в целом для развития страны это хорошо. Кризиса не избежать, хорошо, если он случится не раньше 2021-2022 года».

Предприниматель Дмитрий Потапенко* дал интервью телеканалу «СПЕЦ». Он рассказал, почему последними законами власть буквально роет себе могилу и сколько времени нужно российскому обществу для качественных изменений. DK.RU выбрал главное из интервью бизнесмена.

— Нужно разделить цифровую экономику и закон об оскорблении власти и, соответственно, локальный (суверенный) интернет. Цифровая экономика существует независимо от нашего желания, потому что мы замкнуты на весь мир: куда двинется мир, туда будем двигаться и мы, независимо от нашего желания. Иначе мы просто не сможем продавать наш основной товар, углеводороды. Эту волну технологически невозможно остановить.

Можно ли создать суверенный интернет? Локально можно, но это возврат в 80-е годы, когда существовал «Голос Америки», который ловили на радиоприемниках. Будет происходить то же самое. Более того, контролеры будут вынуждены слушать тот самый «Голос Америки», следить за несуверенным интернетом. В этом основная пилюля яда власти: она не понимает, что сама себе создает проблемы.

Если раньше службисты могли не замечать внешний интернет, то теперь они будут обязаны следить за ним по долгу службы. Основная масса будет отсеиваться после этого. Власть своими же руками душит себя суверенным интернетом. Не свободу, а сама себя.

Что касается закона об оскорблении власти, это тот случай, когда чем больше контроля и посадок, тем хуже для власти. Это как принцип развития мата: во Франции мат матом не является, потому что он разрешен в повседневной лексике. Чем больше мы мат запрещаем, тем больше развиваем.

Спасибо власти за то, что она делает. Конечно, попадая в эти жернова, мы кричим, становимся маргиналами. Нас не пускают на центральные каналы, но в целом для развития страны удавление масс — это хорошо.

Проблема в нашем неумении строить отношения, нести ответственность. За последние 100 лет мы ни за что не несли ответственность, у нас не было имущества, не было собственности. Мы не научились нести ответственность за свои действия. Поэтому мы живем в феодально-крепостнической системе, которая подразумевает личную преданность.

Мы меняем свободу  на преданность, поэтому у нас так мало специалистов. Специалист лоялен цели, а не господину.

Предприниматели никогда не были нужны современной власти. Чем нас меньше, тем лучше.

Кризиса не избежать, в первую очередь экономического, политический будет его отражением. Это будет кризис 2021-2022 года, все зависит от того, как они будут расходовать средства, принимать уничтожающие законы.

Чтобы вырастить предпринимателя, нужно время. Должно пройти поколение, может быть два. Последние 20 лет в России принимаются все меры как раз по уничтожению этого класса. Рассчитывать, что у нас есть класс, который начнет вытягивать экономику, пока рано. Это должен быть сплав достаточно богатого класса, кого мы называем олигархами, среднего класса и технической интеллигенции, которая сейчас занимает места в государственных учреждениях и видит все косяки государственной службы. Этот класс пока не сформирован, он сформируется в кризисной ситуации, которая пока находится в нарыве.

Построенная система не устраивает и сотрудников спецслужб, и сотрудников правоохранительных органов. Они прекрасно понимают, что когда они по звонку открывают или закрывают уголовные, административные дела — это тупиковая ситуация. Если они возбуждают дела против кого-то, однажды возбудят дела против них.

«Закон кармы» отыгрывается не на тебе. Он отыгрывается на твоих внуках. Поэтому те, кто сегодня являются палачами, лишаются рода как такового. Знаем ли мы внуков основных палачей 30-х годов XX века? Где живут дети и внуки генсеков — доказательство этого закона.

У нас нет капитализма, у нас и социализма никогда не было. Это была власть из раздела родоплеменных отношений. Поэтому она и построила родоплеменные отношения, завуалировав это словом «капитализм».

У нас день сурка, все время что-то недоделанное. Это классика жанра: за что бы мы ни брались, у нас доделанного, окончательного продукта нет. Очень важно довести продукт до смерти, естественной смерти, после которой родится что-то новое. Это особенность западных цивилизаций, у нас же продукт не умирает, он мумифицируется. Власть, система управления у нас именно мумифицировалась. Сейчас мы, по моим оценкам, в районе 1985 года, впереди много интересного.

Люди с низкой квалификацией не могут оценить все риски, у них же низкая квалификация. Поэтому когда что-то не получается, они ищут внешних врагов.

Мой прогноз: перелом произойдет в 2021-2022 году. Главное, чтобы это не произошло раньше. Путин сейчас не может принимать никаких решений. Эта партия уже сыграна. Каждый движется по заданной траектории, с небольшим лагом по времени и направлению движения.

Когда-то штыки были важным инструментом власти. Сейчас это службисты. Это не те, у кого много ракет и не те, кто управляет пехотой. Это те, кто управляет информацией. Службисты владеют не оружием, они владеют мозгами.

И митинги, и забастовки, и подписание петиций имеют смысл только в том случае, если бастуют госслужащие. Власть не выкрутится, если забастуют, например, сотрудники следствия. Быстро полицейских не наберешь. Другое дело, что полицейские не чувствуют за собой этой силы. Их практически невозможно прессовать, власть пойдет на переговоры.

* - выполняет функции иностранного агента