Уголовное преследование в отношении владельца аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика и двух его предполагаемых сообщников прекращено. Решение принял и.о. генпрокурора РФ.
В требовании говорится, что Генпрокуратура выявила нарушения федерального законодательства, которые допустили «должностные лица» первого следственного управления ГСУ СКР при расследовании уголовного дела №201/404086–15.
Напомним, «домодедовское дело» было возбуждено в конце апреля 2015 года. Обвиняемыми по нему проходили владелец аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик, бывший директор аэропортового комплекса Вячеслав Некрасов, экс-глава российского представительства компании Airport Management Company Limited Светлана Тришина и бывший управляющий директор ЗАО «Домодедово Эрпорт Авиэйшн Секьюрити» Андрей Данилов. Им вменялось обвинение по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее смерть двух и более лиц». Все четверо были задержаны СКР и по решению Басманного районного суда помещены под домашний арест.
Решение о прекращении уголовного преследования в отношении фигурантов «домодедовского дела» было принято неделю назад: Московский городской и Басманный суды освободили обвиняемых по той причине, что дальнейшее их заключение под домашним арестом противоречит положениям Европейской конвенции по правам человека. Освободили всех, кроме Светланы Тришиной, но и в отношении нее вскоре может быть отменена мера пресечения.
Обвинение настаивало на том, что Каменщик, Некрасов, Данилов и Тришина необоснованно упростили процедуру досмотра граждан в аэропорту Домодедово. В связи с этим террорист Магомед Евлоев в январе 2011 года смог без каких-либо препятствий проникнуть в здание аэровокзала и привести в действие взрывной механизм. В результате теракта погибли 37 человек, еще 170 получили ранения.
И.о.генпрокурора Гуцан, однако, считает, что данное обвинение не соответствует требованиям статьи 171 УПК - «Порядок привлечения в качестве обвиняемого». В статье говорится, что лицо можно обвинить в совершении преступления лишь «при наличии достаточных доказательств». А как раз их в уголовном деле нет, считает и.о. генпрокурора.
Гуцан указывает, что, по закону «О транспортной безопасности», от субъекта, который оказывает транспортные услуги, зависит обеспечение безопасности движения и эксплуатации транспорта, а также защита пассажиров от угроз, связанных с функционированием транспорта как источника повышенной опасности. К таким угрозам относятся происшествия, вызванные неправильной эксплуатацией транспорта и вспомогательного оборудования, однако теракты - не относятся.