Стремительно и неожиданно назначенный на высокий пост «заводской человек» с Уралвагонзавода теряет политические перспективы на новом «путинском сроке».
Главной политической новостью в Екатеринбурге 11 мая стало обсуждение возможной отставки одиозного Полномочного представителя президента в Уральском округе Игоря Холманских. Как передает Znak.com со ссылкой на «Ведомости», после формирования нового состава правительства и администрации президента уход с должности полпреда президента РФ в УрФО «очень возможен».
Холманских назначили под выборы, а теперь очевидно, что это неудачный ход», — сказал один из источников газеты. Холманских представлял Уралвагонзавод, однако «теперь УВЗ как самостоятельной сущности нет, — комментирует ситуацию источник издания.
Однако стоит отметить, что «в отставку» Игоря Рюриковича отправляют уже не первый раз. В частности, в 2017 году была информация, что он объявит о своём уходе на специальной пресс-конференции. Однако тогда г-н Холманских лишь заявил, что его контракт действует до мая 2018 года, когда в должность вступит избранный президент.
История карьерного взлета Игоря Холманских стала главной новостью начала предыдущего путинского срока. Тогда «человек с Уралвагонзавода» стал известен всей стране благодаря прямой линии.
Если наша милиция, или, как сейчас она называется, полиция, не умеет работать, не может справиться, то мы с мужиками готовы сами выйти и отстоять свою стабильность, но, разумеется, в рамках закона, — сказал Путину Холманских, который на тот момент был начальником одного из цехов УВЗ.
Как сообщал DK.RU, 18 мая 2012 года президент назначил Игоря Холманских полпредом. Тогда это решение вызвало много споров, и даже стало предметом публикаций в иностранной прессе, когда за такой кадровой политикой видели признаки изменений в стратегии нового президентского срока.
В 2012 году УВЗ как социальное явление и его лидеры казались противовесом популярному в мегаполисах течению «рассерженных горожан», питавшему собой протесты 2011-2012 годов. Но на новой стадии политического процесса «заводские» оказались больше не нужны федеральной власти, полагают эксперты.