Меню

Do you speak?..

— Газеты просто пестрят объявлениями, в которых обещают «быстро и недорого» научить ребенка иностранному языку. Означает ли это, что в нашем городе действительно не существует проблемы детского лин

Учить иностранный язык надо — это аксиома. Учить иностранный язык надо под руководством профессионалов — непреложная истина. Учить иностранный язык под руководством профессионалов надо с детства — это уже горький опыт взрослых, пытающихся овладеть азами «парлеканья» и «спиканья». В чем специфика преподавания иностранного языка для детей? Почему дети, заканчивая школы, так и не знают иностранных языков? На эти и другие вопросы отвечает директор Сети лингвистических центров «ТАЛИСМАН» Наталья Сорокина.

— Газеты просто пестрят объявлениями, в которых обещают «быстро и недорого» научить ребенка иностранному языку. Означает ли это, что в нашем городе действительно не существует проблемы детского лингвистического образования?

— Это не совсем так. Вернее, совсем не так. Ведь в чем главная проблема любого обу­чения? Переучиваться всегда тяжелее, нежели учиться «с листа». Кроме того, некачественное, непрофессиональное обучение на начальном этапе может привить ребенку отвращение к изучению иностранного языка. Поверьте, это не громкие слова — в «ТАЛИСМАН» довольно часто приходят дети, которых нужно не просто переучить, а сформировать позитивное отношение к самому процессу обучения. На это порой уходит довольно много времени, но результат того стоит — родители утверждают, что дети и в общеобразовательной школе начинают учиться лучше.

— Если не секрет, как вы добиваетесь подобного результата?

— Прежде всего ребенку должно быть комфортно учиться. Сами посудите: ребенок приходит на занятия, как правило, после шести-семи уроков в общеобразовательной школе. Ему, конечно, необходимо перекусить, выпить чая или кофе. Элементарно сесть в удобное кресло! Поэтому оборудование своих центров мы начинаем с закупки специальных кресел, кондиционера и установки мини-бара. Ну и, главное, ребенку должно быть интересно учиться. Это не означает, что с него не будут ничего спрашивать — ежегодно на базе «ТАЛИСМАНА» проходят экзаменационные сессии по сдаче международных экзаменов на сертификаты Start Deutsch 1, ZD, DAF и ZMP (немецкий язык) и в Британском совете (по итогам этих экзаменов дети получают международные сертификаты, подтверждающие знание языка на уровне требований, предъявляемых в Европе). Но вместе с тем дети убеждаются, что обучение — это не рутина, а интересный, увлекательный процесс. Более того, каждая группа со временем становится своеобразным клубом — дети общаются уже и вне стен «ТАЛИСМАНА». Недавно к нам приходила девушка, которая училась в «ТАЛИСМАНЕ» в 1997-2002 гг. Так вот, она рассказала, что практически все, кто обучался тогда с ней в группе, дружат до сих пор, несмотря на то что разъехались по разным городам и даже странам.

— А на каникулы вы прописываете детям какие-то задания или даете им отдохнуть?

— Знаете, отдыхают от чего-то утомительного, надоевшего. Посудите сами, разве вы в отпуске отдыхаете от своего родного языка? Нет, вы общаетесь, беседуете, читаете, и это не обучение, а повседневная жизнь. Понятно, что за время учебного года у детей накап­ливается физическая усталость. Учитывая это, мы ежегодно организовываем выездные лингвистические лагеря, где дети не только полноценно отдыхают физически, но и продолжают совершенствовать свой английский, французский, итальянский, немецкий.

— А где географически проходят эти лингвистические каникулы?

— И на базе пансионатов области, и в Турции, и в Великобритании. Например, в этом году выездные летние лингвистические лагеря проходят в Анталии и в Эдинбурге.

— Наталья Дмитриевна, с какого возраста нужно начинать учить иностранный язык?

— Мы рекомендуем начинать обучение с 4 лет — это оптимальный возраст. Но методика, по которой нужно заниматься с такими малышами, должна отличаться от методики обучения, например, семилетнего ребенка. К сожалению, многие так называемые «языковые центры» забывают об этом, пытаясь применять те же методические программы и пособия, что и для школьников. Мы пошли другим путем: разработали и успешно воплотили совершенно уникальную программу, которая построена с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет. Называется она PINGU. Этот курс фактически создает базу, начальную ступеньку для дальнейшего изучения языка. Первое знакомство с иностранными словами и структурами проходит в игровой форме. На занятиях малыши играют, рисуют, читают стихи. Дети просто в восторге!

— А дальше?

— А дальше — другой курс, HELLO, ROB­BY RABBIT, где уже чуть подросшие малыши начинают читать и рассказывать занимательные истории о кролике Робби и его друзьях. Потом курс WAY AHEAD, потом еще курс, еще курс — наша методика обучения рассчитана на непрерывное обучение ребенка вплоть до окончания школы. Причем, как показывает многолетний опыт нашей работы, у выпускников «ТАЛИСМАНА» не возникает проблем ни при сдаче единого государственного экзамена, ни при поступлении в вуз (даже зарубежный), ни при сдаче любых других экзаменов, связанных с языком. Наши выпускники вообще успешно адаптируются во взрослой жизни, поскольку, повторюсь, «ТАЛИСМАН» — это не только успешное изучение иностранного языка, но и, что не менее важно, формирование позитивного отношения к самому процессу обучения.

Лингвистический центр «ТАЛИСМАН»:

пр. Ленина, 35-325, тел. 371-11-09, 371-14-88.

Филиалы: ул. Шейнкмана, 4, тел. 376-81-76,

Уралмаш, ул. Баумана, 5,

тел. 333-99-20, 333-21-68,

Ботаника, б-р Самоцветный, 5, тел. 381-25-52.

Новый офис:

ЖБИ, б-р Сиреневый, 8, тел. 216-20-85,

www.talisman-online.ru

Лицензия Б 107969.