Меню

«Додо пицца» vs Domino's: «Может ли директор на личной странице писать про конкурентов?»

CEO Domino's Pizza в России потребовал от главы «Додо пиццы» Федора Овчинникова удалить в соцсетях записи с упоминанием его компании, считая их недобросовестной конкуренцией. Г-н Овчинников против.

Гендиректор компании «Додо пицца» Федор Овчинников написал, что получил официальное письмо от CEO Domino's Pizza Russia Гювенча Донмеза, в котором тот просит удалить с его личных страниц в Facebook и «ВКонтакте» посты с упоминанием Domino's Pizza. Так как г-н Овчинников является руководителем «Додо пиццы», его заметки являются выражением официальной позиции компании, а не его личным мнением, описал предприниматель мотивировку требований г-на Донмеза. 
 
Кроме того, эти посты — проявление недобросовестной конкуренции, так как распространяют «ложные, неточные или искаженные сведения» о Domino's Pizza, поэтому, если они не будут удалены, компания обратится в суд. Г-н Овчинников отметил, что собирается сжечь письмо, как глобальный гендиректор Domino's поступил с письмом от CEO Subway.
Удалять со своей личной страницы ничего не планирую — буду в суде доказывать свое право на личное мнение. На самом деле это интересный кейс — может ли директор на своей личной странице писать свое какое-либо мнение про конкурентов?, — отметил предприниматель.
В посте Федора Овчинникова признаки недобросовестной рекламы как элемента недобросовестной конкуренции усмотреть можно только будучи очень в этом заинтересованным, считает Роман Лукичев, управляющий партнер юридической компании Veritas Law Office
На мой взгляд, их там нет. Из текста, например, не следует, что он направлен на извлечение преимуществ при ведении предпринимательской деятельности или наносит ущерб деловой репутации конкурентов. Я бы сказал, что в тексте преимущественно приводятся факты, но они не порочат чью-либо деловую репутацию. Мнение же автора не имеет ярко выраженной эмоциональной окраски. Нарушения норм права я здесь не вижу, — говорит г-н Лукичев.
Если человек пишет на своей странице в соцсети и при этом явно не указывает на свою принадлежность к какой-то корпорации, то речь идет о высказывании им своего личного мнения как физического лица, — добавил юрист.