После того как летом 2004 г. курс евро вновь устремился вверх, продажи Renault резко упали. По словам директора «Автофранс» (одного из екатеринбургских дилеров Renault) Татьяны Разумковой, осенью с
После того как летом 2004 г. курс евро вновь устремился вверх, продажи Renault резко упали. По словам директора «Автофранс» (одного из екатеринбургских дилеров Renault) Татьяны Разумковой, осенью спад продаж достигал 25% по сравнению с тем же периодом 2003 г.
Первым шагом, призванным решить проблему, стало снижение цен на автомобили с 1 ноября по 31 декабря 2004 г. На самую ходовую модель Renault — Symbol скидка составила 1000 евро. Но эта мера была временной. Как утверждает Татьяна Разумкова, «Автофрансу» просто ничего не оставалось, как перейти на цены в долларах.
При пересмотре цен в дилерской сети Renault взят в среднем курс 1,22 доллара за евро, то есть ниже курса ЦБ (приблизительно столько стоил евро до резкого повышения). К примеру, Renault Symbol в базовой комплектации подешевел на 19617 руб. — с 9115 евро (333517 руб.) до $11259 (313900 руб.).
Опыт других производителей автомобилей показывает, что переход в зону евро влечет за собой снижение продаж, а обратный — увеличение. В марте 2003 г. Volvo Car Russia приняло решение перевести цены из долларов в евро. Директор по экономическому развитию ЗАО СП «Автомобильный центр» (авторизованный дилер Volvo) Елена Аюпова: Это тут же сказалось на продажах. Если изначально мы планировали рост 45%, то в результате к концу 2003 г. он составил лишь 30% . В апреле 2004 г. Volvo Car Russia снова вернулось к американской валюте, и темпы роста снова увеличились.
dk@apress.ru