Меню

Domino Fashion Group открыла бутик Versace

В Екатеринбурге впервые открылся монобрендовый премиум-бутик Versace. Luxury-рынок города на подъеме — набирают популярность проекты по созданию эксклюзивных бутиков первой линии. Компания Domino

В Екатеринбурге впервые открылся монобрендовый премиум-бутик Versace. Luxury-рынок города на подъеме — набирают популярность проекты по созданию эксклюзивных бутиков первой линии.

Компания Domino Fashion Group, которой принадлежат три мультибрендовых магазина — JF, Boxster и Tendenza, запустила проект по созданию галереи монобрендовых бутиков уровня премиум. Три из них расположатся в здании клубного дома «Тихвинъ». Первым 31 марта 2007 г. открылся бутик Versace, наиболее приоритетный в этой галерее. Его площадь — 160 кв. м, две трети помещения отдано под сумки и аксессуары, треть — под одежду. Следующими через несколько недель откроются бутики Bally (швейцарская марка кожгалантереи и одежды) площадью 120 кв. м и Casadei (итальянская марка обуви и сумок) — 90 кв. м.

Размер инвестиций компания не разглашает. По оценкам Анны Шулятьевой, директора регионального представительства корпорации «Бизнес-Мастер», запуск одного магазина Versace мог обойтись владельцам от $77-110 тыс. (без учета товарного наполнения) и должен окупиться за 19-24 месяца.

Точную проходимость и уровень продаж открывшегося магазина Versace пока рассчитать трудно, все прогнозы делаются исходя из опыта продаж коллекций в бутике JF. Вероника Пономарева, директор Domino Fashion Group: «Успешность марки измеряется в остатках: если в конце сезона до начала распродажи не распродано 25-30% коллекции — это считается нормально для рынка одежды, независимо от того, массовый бренд или эксклюзивный. Остатки коллекции Versace в JF были менее 30%». Средний чек в магазине — около 20 тыс. руб.

Вероника Пономарева отметила, что все марки получены по эксклюзивным договорам франчайзинга, подписанным на сроки от трех до пяти лет, с возможностью дальнейшего продления. В частности, договор с Versace заключен в июле 2006 г. на пять лет, согласно его условиям, компания Domino Fashion Group имеет право открыть еще один монобрендовый бутик Versace в Екатеринбурге, если сочтет необходимым.

Как пояснила г-жа Пономарева, работа по франчайзингу — это распространенная практика на fashion-рынке, представители марки обычно открывают собственные магазины только в крупных европейских городах. Также по общепринятой практике компания не платит за франшизу, но обязуется ежегодно выкупать определенный объем товара, повышая его каждый год на 5% (т. е. обеспечивая марке рост).

Объем закупа Versace, Bally и Casadei Вероника Пономарева назвала коммерческой тайной, но привела типовые цифры по рынку. «Для каждого из видов торговли объемы свои: при мультибрендовом формате компания обязуется выкупать товара на сумму 10-15 тыс. евро в сезон, для торговли формата corner (например, в универмаге выделяется отдельный угол и оформляется в стиле бренда) — более 50 тыс. евро, монобренды заказывают на суммы, превышающие 100 тыс. евро», — уточняет она.

Марка Versace впервые представлена в Екатеринбурге в монобрендовом формате. В других форматах она присутствует достаточно давно: более дешевые вторая и третья линия (например, спортивная Versace sport и джинсовая Versace jeans couture) не требуют эксклюзивных договоренностей. В мультибрендовом формате коллекции первой линии продавались в бутиках «Стилиссимо» и JF по одному сезону (Casadei тоже уже присутствовала в мультибрендовом формате в Покровском пассаже).

Второй этап проекта компании Domino Fashion Group — строительство еще одной галереи бутиков на пр. Ленина. Четыре двухэтажных монобрендовых магазина с отдельными входами, но в одном здании займут в общей сложности 900 кв. м. Их открытие состоится в сентябре 2007 г. — в запасе пять-шесть месяцев. Это будут известные итальянские бренды, рассчитанные на чуть более молодую аудиторию, чем Versace.

По словам Анны Шулятьевой, появление бренда Versace — явление позитивное, так как первая линия брендов в городе представлена сравнительно слабо. И при условии хорошо проведенного открытия и дальнейшей грамотной маркетинговой политики проект будет востребован. В ближайшие годы, убеждены эксперты, количество монобрендовых бутиков увеличится. Несмотря на то что платежеспособность населения выросла, эта ниша еще не заполнена — потенциальные потребители бутиков сегмента премиум до сих пор ездят за покупками в Москву. С другой стороны, как поясняет Максим Кот, директор фэшн-департамента Vindex Group (представляет марки Givenchy, Gianfranco Ferre, Baldinini, Lotto, Murhy & Nay), монобрендовые бутики сейчас интереснее и для производителей, так как оказались более мощным инструментом бренд-менеджмента, позволяющим представить конкретную марку четче, чем мультибрендовые.