Компания «Домус-Тевади», специализирующаяся на реализации бакалейной продукции, занялась гостиничным бизнесом. Сейчас она возводит отель Monterosso, который будет работать в нише трех звезд. Экспер
Общая площадь отеля — 2 тыс. кв. м, там отведено место под 26 номеров, ресторан, два конференц-зала и лобби-бар. Объект расположится на пересечении ул. Уральская и Маяковского, частично — в здании нового жилого дома, на площадях, выкупленных у застройщика, частично — в пристроенном помещении. Запустить отель «Домус-Тевади» планирует в первом квартале 2008 г., предполагаемый срок окупаемости — шесть-восемь лет. Объем вложений в проект не разглашается.
Инвестором выступило структурное подразделение холдинга «Домус-Тевади» — «ФСТ Отели Групп», сообщил «ДК» ВАДИМ ТЕРЕЩЕНКО, генеральный директор компании «Домус-Тевади».
Планируется, что новая гостиница пройдет процедуру категорирования на три звезды. Предполагаемая стоимость самого дешевого номера — около 2,5 тыс. руб. за сутки. Отель будет рассчитан на поток бизнес-туристов — руководителей среднего и высшего звена.
В управлении «ФСТ Отели Групп» уже находится первый гостиничный проект «Домус-Тевади» — мини-отель Tea Rose, рассчитанный на восемь номеров, был открыт полтора года назад. Интерес к гостиничному бизнесу, по словам г-на Терещенко, возник у компании уже давно. «Два года назад дефицит номерного фонда в Екатеринбурге был так велик, что мы с трудом могли разместить наших гостей. Тогда приняли решение пойти по пути диверсификации бизнеса», — вспоминает Вадим Терещенко. Наработав опыт, компания решила развивать это направление и дальше.
По данным «ДК», отельный рынок Екатеринбурга, испытывающий дефицит номерного фонда, в последние годы все больше привлекает непрофильных инвесторов. Так, группа компаний AVS Group построила гостиничный комплекс «AVS Отель», строительная компания «Металлайн» — собственник отеля «Вознесенский», многопрофильная компания «ФОРТ» владеет одноименным бизнес-отелем, учредители «Домашнего Отеля» занимались торговлей запчастями и кабельной продукцией. «У промышленно-финансовых групп появляются свободные средства. Они думают, где бы их разместить, и вкладывают в гостиницы», — поясняет ВЯЧЕСЛАВ ФРОЛОВ, директор «Домашнего Отеля». Интерес непрофильных инвесторов к гостиничному бизнесу эксперты связывают с высоким спросом на новые отели со стороны бизнес-туристов. По информации «ДК», средняя годовая загрузка отелей в городе превышает общепринятую норму (согласно мировой статистике, 50%), достигая 65%.
ОЛЬГА НАРОЖНАЯ, руководитель службы маркетинга и продаж гостиничного комплекса «Октябрьская», считает, что новый отель будет востребован на рынке: «Сегмент со стоимостью номеров 2,5 тыс. руб. не наполнен, и в то же время он популярен среди командированных. Ситуация обостряется тем, что крупнейшие гостиницы экономкласса могут закрыться на ремонт». В данный момент решается вопрос о реконструкции номерного фонда в «Большом Урале» (по данным ТОП-листа «ДК», 320 номеров), судьбу гостиницы «Свердловск» (390 номеров) определит новый собственник (см. рубрику «Короткие новости» на с. 14).
ЛЮДМИЛА ПАССА , директор отеля «Визави», отмечает, что успех проекта будет зависеть от грамотной работы топ-менеджмента.
досье
Компания «Домус-Тевади»
Основана в 1993 г.
Специализируется на продаже бакалеи (чай, кофе, соки, масложировая продукция, сыры и пр.).
Головной офис — в Екатеринбурге, филиалы — в восьми городах (Нижний Тагил, Серов, Челябинск, Ижевск, Тюмень, Магнитогорск, Курган, Москва).
Непрофильные направления: вендинг (136 кофематов), гостиничный бизнес (отель Tea Rose), сеть специализированных магазинов-кофеен Tea Rose.
Годовой оборот — более $150 млн.
Источник: данные компании.