Меню

Дорого и долго. Собственник «Елисея» свернул проект по сбору батареек в супермаркетах

Владелец ТС «Елисей» Александр Оглоблин отказался от планов сбора старых батареек у горожан — бизнесмен собирался обустроить две точки. Оказалось, нужно изрядно потратиться.

Владелец торговой сети «Елисей» Александр Оглоблин рассказал на своей странице в Facebook о провале планов по обустройству пунктов приема отработанных батареек у горожан в ряде супермаркетов. По словам бизнесмена, «благие помыслы накрылись медным тазом», так как с финансовой точки зрения проект получился бы весьма затратным. Так, юридическое лицо должно получить лицензию на сбор отходов опасности класса 1-4 (порядка 3 тыс. руб.), а также обзавестись санитарно-эпидемиологическим заключением от Роспотребнадзора. Для одной точки это все встанет в 20–30 тыс. руб. Кроме того, возникнет потребность провести обучение персонала — этот процесс бизнесмен оценивает еще в 6-10 тыс. руб., купить специальный контейнер. Г-н Оглоблин суммирует: запуск одной точки приема батареек обойдется в 29-43 тыс. руб.

Покупатели, как мне думалось, больше бы откликнулись на инициативу. И разумеется, это был бы гуманистический проект, где мы уж точно не заработаем, а, наоборот, потратили бы деньги. Но не до такой же степени, как выяснилось в итоге, — прокомментировал Александр Оглоблин Е1.

Отметим, что в этом году г-н Оглоблин стал лауреатом премии «Человек года» по версии DK.RU в номинации «Ритейлер». ТС «Елисей» — единственная екатеринбургская торговая сеть, увеличившая в 2017 г. количество магазинов. Новые точки компания открыла в помещениях, арендованных у местных ритейлеров, решивших уйти с рынка. Сокращение региональной розницы — главный тренд в российском ритейле. За последние 10 лет число локальных сетей уменьшилось вдвое — с 500 до 250, однако в 2016 г. региональные сетевые операторы еще лидировали — на их долю приходилось 28% продаж (против 26% у федеральных компаний). В 2017 г. соотношение сил изменилось. По данным Союза независимых сетей, куда входит «Елисей», рыночная доля национальных структур достигла 30%, доля региональных сократилась до 22%. Аналитики прогнозируют: этот процесс будет ускоряться — в ближайшие пять лет с рынка уйдут еще 50 ритейлеров.

В такой ситуации региональным торговым сетям приходится искать свой путь. Александр Оглоблин считает конкурентным преимуществом «Елисея» широкий ассортимент готовой еды. В 2015 г. компания открыла фабрику-кухню, выпускающую салаты, кондитерские изделия, мясные полуфабрикаты и напитки. Их продажи растут быстрыми темпами, как и выручка магазинов премиального формата «Гастроном «Елисейский», предлагающих фермерские продукты. Сегодня таких гастрономов два, а в 2018 г. начнет работать третий.