«Меняются способы коммуникации, скорость передачи и получения информации: молодые люди перед сном смотрят лекции и видеоинтервью, а не читают книги или статьи. И именно они часто главные покупатели».
Юлия Савина, сооснователь коммуникационного агентства Vizluv, рассказала «Rusbase» том, как можно воздействовать на поколение миллениалов. Эти способы подходят и для крупного бизнеса, и для небольших компаний, которым важно постоянное присутствие в жизни клиентов.
Смотрите в сторону fashion
— В последние годы мы становимся свидетелями если не кардинальных, то очень значимых перемен, которые происходят в мире: меняются способы коммуникации, скорость передачи и получения информации. Все это происходит наряду с омоложением активной платежеспособной аудитории.
Первыми любые изменения, на мой взгляд, всегда чувствует культура, искусство и мода. Так было во все времена и наше тоже не исключение. Чтобы сэкономить бюджеты и понять, что сработает, а что нет, следует смотреть, как я считаю, именно в сторону fashion. Проанализировать, как двигаются модные дома, особенно бренды с многолетней историей, как они пытаются адаптироваться и завоевать доверие у молодой аудитории.
1. Сторителлинг
Популярность формата обусловлена тем, что наиболее платежеспособную аудиторию поколения Y и Z можно описать как поколение, жадное до знаний и находящееся в постоянном поиске источников вдохновения и мотивации. Этими источниками по факту может быть что угодно: продукт, сервис или конкретная персона. Главное, чтобы их сопровождала история или возможность получить уникальный опыт и новые знания.
Отвечая на подобный запрос, растет как раз число разных форматов сторителлинга и историй успеха, в частности, через личный бренд.
Дело в том, что люди нового поколения больше доверяют конкретному человеку, чем компании. Самые читаемые и востребованные интервью — как раз с теми героями, которые способны наиболее ярко рассказать свою историю.
2. Эмоциональная привязка к бренду
Бренды стараются максимально интегрироваться в жизнь потребителей, постоянно быть рядом, если не основным продуктом, то в какой-то иной форме. Так, поняв, что потенциальная аудитория ценит заботу о себе, некоторые бренды создали сопутствующие платформы.
Например, компания Fendi запустила онлайн-гид по Риму. Он объединяет рекомендации по самым классным барам, ресторанам и кафе города. Это помогает бренду оставаться на связи со своей аудиторией.
3. Установление доверия через амбассадоров
Сегодня это уже довольно распространенный прием. И таким амбассадором может выступать даже не конкретный человек, а целая компания.
В качестве примера можно привести нашумевшую коллаборацию компаний Louis Vuitton и Supreme. Два бренда с разной аудиторией. Если первый — традиционный опознавательный знак модной элиты, то второй — уличных модников: скейтеров и неформалов.
4. Собственные медиа и корпоративные журналы
Количество внутренних ресурсов разных компаний продолжает расти, причем эти медиа сейчас настолько качественные, что собирают свою и порой довольно большую аудиторию.
В таких внутренних СМИ компания способна сама формировать контент, проводить качественные и красивые съемки, привлекать журналистов и обсуждать те темы, которые одновременно раскрывают ценности компании и интересны аудитории.
5. Активное использование социальных сетей
Уход в диджитал опять диктует правила поведения брендов. Например, компания по производству зимней одежды Moncler пересмотрела свою маркетинговую стратегию и перешла на ежемесячное представление новинок. Если раньше она выпускала коллекции два раза в год, а затем планомерно продавала их, концентрируясь на традиционных каналах рекламы, то социальные сети и скорость распространения формирует свои правила игры. Теперь вся их аудитория в диджитал.
6. Видеоконтент
Он получает более широкое распространение из-за лояльных тарифов операторов на высокоскоростной и доступный интернет, который обеспечил рост популярности YouTube-каналов. Пользователи перед сном чаще смотрят лекции и видеоинтервью, чем читают книги или статьи. Согласно статистике, они даже необходимую информацию предпочитают искать в Youtube, чем пользоваться поисковыми системами.
Пиар-специалистам в этом калейдоскопе возможностей остается следить за безопасностью бренда и не забывать о ключевой цели компании и корректном применении всех вышеперечисленных инструментов.