«Индивидуальное обслуживание», «доверительные отношения», «клиентоориентированный подход» — все эти фразы давно стали общим местом в буклетах кредитных учреждений как местного, так и фед
«Индивидуальное обслуживание», «доверительные отношения», «клиентоориентированный подход» — все эти фразы давно стали общим местом в буклетах кредитных учреждений как местного, так и федерального масштаба. Но это не делает их менее актуальными. Наполнить старые выражения новым содержанием рискнул банк «Драгоценности Урала».
Как это ни парадоксально, но даже крупные клиенты часто ходят в банк с неохотой. И это легко объяснить. Ведь, по большому счету, в банк им приходится обращаться или чтобы попросить денег, или чтобы расплатиться по кредитам. Индивидуальное обслуживание зачастую сводится к тому, что менеджер может лишь проинформировать предприятие, которое он ведет, о кредитном лимите. Об учете специфики разного бизнеса речи даже и не идет. Зачастую в банках заявляют, что просто не могут знать об особенностях каждого клиента. А в «Драгоценностях Урала» считают, что могут! Только надо взять на себя труд в них разобраться. Чтобы поближе узнать своих клиентов, в банке была составлена годовая программа встреч в рамках «Делового сезона». Суть новой инициативы настолько проста, что даже странно, почему до сих пор в российской финансовой среде не родилось подобной идеи
Программа «Деловой сезон», представленная предпринимателям в середине октября, будет продолжаться в течение всего финансового года. Серия мероприятий «Делового сезона» предусматривает организацию и проведение не только бизнес-встреч руководителей банка и предпринимателей, но и клубных мероприятий. И все это ради одной простой цели — сделать банк ближе к своим клиентам.
В рамках «Делового сезона» запланированы круглые столы, консультации и конференции, на которых любой клиент банка сможет познакомиться с руководителямм кредитного учреждения лично, задать им любые вопрос, высказать мнение о их работе. «Идея состоит в том, что мы хотим познакомить клиентов с теми сотрудниками банка, кто принимает решения, — заявил заместитель президента банка «Драгоценности Урала» Роман Луговцов, — и при этом продвигать не конкретные продукты, а весь банк. Люди будут знать, с кем они работают, и это даст огромный эффект. Бизнесмены должны приходить не просто за деньгами, а за помощью в решении своей проблемы. Мы хотели бы видеть на наших встречах всех клиентов». С ним согласны многие предприниматели, присутствовавшие на первом круглом столе — личные связи с банкирами помогают решать многие проблемы гораздо оперативнее. Очень важно и то, как чувствует себя клиент в самом помещении банка. Директор Асбестовского филиала (открытие «Делового сезона» проходило в Асбесте) Ангелина Десятова провела для клиентов экскурсию по всему банку и показала расположение отделов и служб, работающие непосредственно с клиентами: «Мы хотим, чтобы каждый, кто приходит к нам в банк, чувствовал себя как дома, и знал, к кому из наших работников можно обратиться в каждом конкретном случае«.
С большей частью своих клиентов банкиры знакомы только заочно, хотя сотрудничают с ними уже много лет. За это время небольшие фирмы выросли в преуспевающие предприятия. По мнению начальника Управления клиентского кредитования банка «Драгоценности Урала» Максима Антропова, работать с малым бизнесом за последнее время стало намного легче, так как компании становятся все более открытыми. Но риск для банков в этом секторе по-прежнему достаточно высок — не всегда можно верно оценить платежеспособность того или иного предприятия. Продолжая тему, заместитель председателя правления банка Елена Щербакова заявила следующее: «Работа с предприятиями малого и среднего бизнеса является для нас долгосрочной и осознанной практикой. Банк внедрил специальную программу кредитования. Разработанная методика оценки предприятий малого бизнеса значительно упрощает схему проведения финансового анализа и отличается более гибкими требованиями по оценке кредитоспособности потенциального заемщика. В новом “Деловом сезоне» мы намерены организовать консультации по проблемам малого и среднего бизнеса, которые будут регулярно проводиться с ноября 2004 г.».
«Деловой сезон» поможет укрепить связи между бизнесом и банками и облегчить процедуру получения кредитов для небольших фирм. В рамках первого мероприятия программы «Деловой сезон» — круглого стола по проблемам взаимодействия бизнеса и банков, — было высказано немало предложений, которые обязательно будут учтены в дальнейшей работе «Драгоценностей Урала». Но, кроме деловых переговоров, каждая встреча «Делового сезона» ценна своей неофициальной клубной частью. Это может быть корпоративный праздник, посещение театров. «Смысл всех мероприятий в том, чтобы создать вокруг банка благоприятную атмосферу, в которой было бы удобно общаться и нам, и клиентам. Мы ставим эксперимент и надеемся, что встречи в разных форматах позволят нам расширить перечень услуг и улучшить их качество. Это не продажа банковских услуг — это форма сотрудничества в деловой среде», — говорит президент банка «Драгоценности Урала» Олег Меркурьев. Предпринимателям, приглашенным на открытие «Делового сезона», идея постоянных встреч понравилась. «Инициатива правильная. Мы партнеры, и поэтому нам надо хорошо знать друг друга. Важна дружественная среда. В этом банке я чувствую заинтересованность банка в успешности моего бизнеса», — заявил генеральный директор компании «Медина» Ян Атнеев. Профессионалы из банковской сферы тоже положительно оценили инициативу «Драгоценностей Урала». «Деловой сезон» — это великолепный маркетинговых ход, — комментирует событие заместитель председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин, — не удивлюсь, если через некоторое время подобные программы появятся и у других свердловских банков. На мой взгляд, найден удачный формат делового сотрудничества — отдыхать и работать надо вместе. Подобные программы я видел только в Америке, где банки не жалеют денег даже на то, чтобы вывезти своих клиентов на премьеру мюзикла в соседний штат. На уровне Екатеринбурга голос малого бизнеса не всегда слышен. «Деловой сезон» поможет банкирам и бизнесменам лучше понимать друг друга».
КБ «Драгоценности Урала»:
ул. Гагарина, 14,
тел. 349-00-00,
www.kbdu.ru
Лицензия ЦБ РФ № 1214.