Меню

"ДубльГИС" прицелился в "Блюдечко"

Представительство «ДубльГИС» появилось в Екатеринбурге в начале декабря 2005 г. в рамках федеральной экспансии новосибирцев. В течение прошлого года компания открыла 7 филиалов в крупных городах, в

Рынок электронных карт Екатеринбурга пополнился еще одним игроком. В январе свой продукт представила новосибирская компании «ДубльГИС». Местный монополист — компания «ДИАС», выпускающая «Екатеринбург на блюдечке», — пока не рассматривает новичка как сильного конкурента.
Представительство «ДубльГИС» появилось в Екатеринбурге в начале декабря 2005 г. в рамках федеральной экспансии новосибирцев. В течение прошлого года компания открыла 7 филиалов в крупных городах, в том числе в Омске, Красноярске и Екатеринбурге. Кроме того, «ДубльГИС» запустил франчайзинговые проекты в Астрахани, Барнауле, Кемерове и Новокузнецке. В ближайших планах — Курган и Иркутск. Размер вложений в екатеринбургский филиал не раскрывается. Известно лишь, что окупиться инвестиции должны за 3 года. По мнению директора компании «Прайм-Информ» (владеет порталом ROSFIRM.RU) михаила печатникова, затраты новосибирцев на первоначальном этапе экспансии должны составлять не менее 500-700 тыс. руб.

Полтора месяца работы в столице Урала ушли на создание локальной версии продукта — карты «ДубльГИС-Екатеринбург», формирование службы поддержки телефонного справочника и службы продаж. Сейчас штат екатеринбургского представительства составляет примерно 25 человек (почти столько же работает в ДИАСе). По замыслам руководителя «ДубльГИС» Александра Сысоева, через 3 месяца филиал должен сделать екатеринбургский справочник конкурентоспособным и начать полномасштабное завоевание местного рынка. «Сейчас ДИАС — очевидный монополист, но мы собираемся занять свое место на рынке за счет удобства использования нашей карты и справочника, а также благодаря частым обновлениям», — заявил г-н Сысоев.

Компания «ДубльГИС» появилась в 1999 г. и имеет очень крепкие позиции на новосибирском рынке. От «Екатеринбурга на блюдечке» продукт «ДубльГИС» отличается легкостью инсталляции, картой, созданной на основе ручной обработки космических снимков, и собственным телефонным справочником. ДИАС же полностью сосредоточивается на создании электронных карт и пользуется базой данных бизнес-справочника «Скайнет».

Коренное отличие «ДубльГИС» от «Блюдечка» заключается в бизнес-модели. Если ДИАС зарабатывает в основном на продаже лицензионных дисков со своей программой, то новосибирцы делают ставку на рекламу, размещаемую в предлагаемой карте. Продажи рекламы составляют около 90% выручки. В прошлом году оборот «ДубльГИС» достиг примерно $1 млн. Программа «ДубльГИС» распространяется в Екатеринбурге бесплатно и доступна для скачивания с сайта компании. Каждый месяц новосибирцы собираются выпускать обновления, в скором времени будет доступна версия программы для карманных компьютеров.

Компания «ДИАС» работает на рынке с 1992 г. Выручка от продажи собственного программного обеспечения, по данным ТОП-листов «Делового квартала», составила в 2004 г. около $500 тыс. Как сообщил директор компании Юрий Лифшиц, на долю «Блюдечка» приходится не более 15-20% оборота. Остальные деньги приносят электронные карты для корпоративных пользователей. Руководитель ДИАСа считает этот сегмент рынка наиболее привлекательным на данный момент. «Трудно представить, как будет развиваться новичок на этом рынке. Сейчас даже к нашей программе много претензий из-за неточностей, хотя мы постоянно объезжаем город и вкладываем в актуальность карты много сил. Но даже если новосибирцы создадут конкурентный продукт, мы сделаем акцент на развитии «Свердловской области на блюдечке» с той же картой Екатеринбурга, будем чаще обновляться и окажемся впереди», — уверен Юрий Лифшиц. ДИАС также не собирается останавливаться на карте городе. Уже готова программа для Челябинска, следующая на очереди — Тюмень.

Создатели телефонных справочников тоже пока не видят в новосибирцах серьезного конкурента. «Приход нового игрока будет стимулировать рынок, но пока база данных «ДубльГИС» непригодна для серьезных клиентов. Все будет зависеть от того, как им удастся поставить службу сбора и обновления информации», — полагает руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Скайнет» Александр Каштанов.

По мнению Михаила Печатникова, уже через полгода будет ясно, как крепко закрепились новосибирцы на местном рынке. «Успех «ДубльГИС» будет определяться тем, насколько точную и актуальную базу они смогут создать и удастся ли ей завоевать доверие екатеринбуржцев, а на это нужны время и средства», — подчеркивает г-н Печатников. Порталу ROSFIRM.RU только поддержание базы в актуальном состоянии обходится в 70-100 тыс. руб. в мес.