Меню

Две части расколовшейся музыкальной группы Екатеринбурга воюют за название

Истец, проигравший в арбитражном суде дело о принадлежности бренда «Do-Up», собирается обжаловать решение. Как заявляет его представитель, ответчик Вадим Шукуров использует имя для группы-двойника.

Напомним, в свердловском арбитражном суде состоялось слушанье дела, истцами и ответчиками по которому выступали музыканты, некогда составлявшие единый коллектив «Do-Up». Как сообщили «ДК» в агентстве Z&G. Patent, которое представляло интересы ответчика Вадима Шукурова, бывший участник группы, который покинул ее состав, зарегистрировал название в качестве товарного знака и требовал с продюсера за пользование брендом два миллиона рублей. Суд этих требований не поддержал.

Тем не менее, представитель истца не оставляет надежды доказать свою правоту. Как утверждает директор юридической фирмы «Юста Аура» Евгений Дедков, коллектив был создан в 2006 году именно его клиентом Александром Богомоловым. Он же является автором большинства музыкальных композиций, в том числе, наиболее известной песни «Hey Boy», на которую был снят первый клип группы.

Разногласия между членами коллектива возникли в 2009 году. Как сообщает представитель Александра Богомолова, «участниками группы было принято решение об исключении из ее состава менеджера В. Шукурова и вокалистки К. Каренян». Последние продолжили музыкальную деятельность под брендом «Do-Up». Чтобы  помешать этому Александр Богомолов зарегистрировал название в качестве товарного знака. Именно его использование и стало предметом судебного спора.

Товарный знак «Do-Up» официально закрепил за Александром Богомоловым в ноябре 2011 года Роспатент. В сентябре 2012 года владелец бренда обратился в свердловский арбитражный суд. По итогам заседания было принято решение об отказе. «Мотивированное решение арбитражного суда еще не изготовлено, однако для стороны истца по данному делу очевидна его незаконность и необоснованность», - отмечает Евгений Дедков.

«Факт использования обозначения «Do-Up» по данному делу ответчиком не оспаривался, - поясняет  юрист. - Единственный довод защиты заключался в ссылке на злоупотребление истцом своим правом на предъявление иска, поскольку ответчик пытался представить себя в качестве продюсера созданной в 2006 году музыкальной группы, а Александра Богомолова в качестве нанятого им музыканта. Если суд вопреки представленным доказательствам согласился с данным доводом, то следует отметить, что подобное решение спора претендует на роль общероссийского «прецедента», игнорирующего исключительное право на товарный знак. До сих пор ни один арбитражный суд не отказал в иске по подобным обстоятельствам.  Как минимум в данном случае очевидно, что Богомолов являлся участником группы «Do-Up», а потому имел все разумные и добросовестные основания для регистрации знака, тем более что это было сделано с согласия и в интересах основного первоначального состава  группы. Я полагаю, что вышестоящие судебные инстанции разберутся в обстоятельствах данного дела и судебное решение будет пересмотрено».