Преподаватель Кембриджа Джерри Тонер долгое время работал над «античным» справочником по работе с кадрами и пришел к выводу, что работодатели относятся к сотрудникам как к рабам. В чем это выражается?
В своей книге Тонер рассказывает о шести принципах управления командой от имени античного топ-менеджера.
1. Не увлекайтесь построением команды
Стоит предупредить вот о чём: не нанимайте слишком много сотрудников из одной и той же среды или одной и той же национальности. Хотя на первый взгляд может показаться заманчивым иметь работников, которые способны к сотрудничеству, в дальнейшем это может породить очень большие проблемы. В лучшем случае они будут подбивать друг друга передохнУть, посидеть и поболтать, в худшем — начнут спорить и рассуждать, противодействоать вашему управлению и придумывать, как получить от вас больше денег.
2. Обращайте внимание на характер, а не только на навыки
Стоит уделить внимание характеру сотрудника, которого вы намереваетесь купить. Не кажется ли он вам слишком нерешительным или, напротив, бесшабашным и дерзким? Для работы не подходят ни слишком «забитые» работники, ни слишком смелые. Добавлю еще: избегайте работников, которые постоянно находятся в состоянии печали и тоски. Те, кто склонен к депрессии, привнесут это состояние в массы.
3. Помните, что есть вещи, которые вы можете делать сами
Остерегайтесь показухи и хвастовства. Нет ничего более вульгарного, чем социальный парвеню, использующий целый сонм совершенно ненужных сотрудников, занятых всякими глупостями. Один богатый вольноотпущенник, знакомый мне, держал раба, чьей функцией было напоминать господину имена людей, которых он принимает.
4. Организация работы важна
Каждый сотрудник должен иметь чёткие обязанности. Это создаёт ясную систему отчётности. Вы должны разбить работников на группы человек по десять (за группами такого размера легче всего наблюдать). Проблема с большими группами заключается в том, что люди не чувствуют личной ответственности: она растворяется в общей массе работников. Команда же правильно подобранного размера заставляет конкурировать друг с другом, а также выявляет тех, кто работает спустя рукава.
5. Отдыхайте вместе
Какое именно участие примете в празднествах вы, зависит только от вас. У меня есть друг, жуткий зануда и учёный сухарь, — он в разгар торжества удаляется в тихую комнату, чтобы не слышать шума домашней вечеринки. Он утверждает, что так лучше всего: он не мешает их веселью, а они не отвлекают его от учёных занятий.
Я думаю, лучше разделить с людьми их настрой. Вы будете удивлены, насколько меняется в лучшую сторону отношение к вам сотрудников, если вы принимаете участие в празднике.
Что важно, так это чтобы на следующий день после праздника не допустить его продолжения. Я советую вам с утра принять самое строгое выражение лица. Это самое время поставить на место бездельника — возможно, как раз того, кто слишком увлёкся преимуществами свободы, предоставляемой праздником.
6. Не верьте
Есть целый ряд вещей, которые ваши сотрудники могут делать, чтобы одержать маленькие победы над вами в повседневной жизни. Именно с таким мелким неповиновением вам предстоит встречаться постоянно. Они будут лгать вам по поводу того, когда вернулись с обеда, они станут притворяться больными, чтобы не работать и т.д. Если вы поверите этой лжи, вскоре каждая работа потребует вдвое больше времени, чем нужно на самом деле. Помните, ваши работники постоянно испытывают вас.