Меню

E96.RU охватил треть РФ. Программа региональной экспансии на 2013 г. выполнена досрочно

Интернет-магазин E96.RU рапортует о досрочном выполнении программы региональной экспансии. На начало октября компания охватила треть страны. Сегодня в E96.RU строят масштабные планы на 2014 г.

Как рассказал «ДК» Борис Лепинских, генеральный директор интернет-магазина E96.RU, компания зашла в 13 российских регионов — на Урале, в Поволжье, Сибири и в южной части страны. Только в ЮФО компания организовала собственную курьерскую доставку в 150 населенных пунктов Краснодарского края, Ростовской и Волгоградской областей.

Борис Лепинских, E96.RU:

— Мы долго прорабатывали программу географического развития, анализировали города. Есть несколько критичных параметров, связанных с конкуренцией, логистикой, наличием региональной дистрибуции и взаимоувязкой будущих региональных центров. И мы постарались создать сбалансированный портфель, чтобы в нем были разные по развитию рынка регионы.

Как сообщал «ДК», впервые за пределы Екатеринбурга E96.RU вышел в 2010 г. В течение последующих двух лет компания зашла в Тюмень, Пермь и Новосибирск, а также запустила продажи на севере Свердловской области — с офисом в Нижней Туре.

До 2012 г. E96.RU рассчитывал только на свои силы. Но выход за пределы домашнего региона показал — чтобы сохранить темп, без дополнительных инвестиций не обойтись. Осенью того же года контрольный пакет E96.RU (51%) получила группа компаний IQ One Holdings. В ее портфеле и другие заметные интернет-магазины — Utinet.ru и Sotmarket.ru. 49% остались у основателей E96.RU Бориса Лепинских и Дмитрия Пивоварова — в равных долях.

«Полученные средства были в полной мере направлены на развитие компании: на экспансию, модернизацию технологии, расширение штата, — отмечает г-н Лепинских. — Оперативное управление осталось в наших руках. Группа помогает нам в регионах, где имеет большие компетенции, чем у нас. Но в операционные вопросы не вмешивается».

Сегодня компания строит планы на 2014 г. «Наши чаяния направлены больше на Восток, чем на ЦФО и Москву», — комментирует г-н Лепинских.

Борис Лепинских, E96.RU:

— Конечно, будем закрепляться в уже занятых регионах, открывать курьерскую доставку в новых городах. Но Повольже и Юг — это граница, которую мы переходить не планируем. В этом нет смыла, пока в стране есть рынки значительно более свободные. Этой тактики мы придерживаемся уже семь лет, и она пока ни разу не давала осечки.

По его словам, политика развития не связана с конкуренцией интернет-магазинов внутри IQ One Holdings:

«У нас с коллегами разные бизнес-модели. Мы специализируемся на крупной бытовой технике, а, например, Sotmarket.ru — на электронике и аксессуарах. Мы занимаемся глубоким внедрением в регионы, строим логистику, открываем офисы, у них — проникновение менее глубокое, но совокупно регионов больше. Безусловно, на части рынков мы пересекаемся, но эффекта каннибализации нет. Напротив, мы планируем объединяться в части некоторых процессов для снижения затрат».

Отметим, в первом полугодии 2013 г. объем выручки E96.RU составил 2 млрд руб., рост к соответствующему периоду 2012 г. — 200%. В начале октября компания зафиксировала рекорд продаж — 1 млн товарных единиц. Причем, с момента открытия в 2006 г. до декабря 2012 г. было продано 500 тыс. товарных единиц.

О том, как интернет-магазин E96.RU из локального проекта вырос в федеральную компанию, читайте в свежем номере «ДК», который выходит в понедельник, 21 октября 2013 г.