Новый тренд в среде питейных заведений Екатеринбурга проявился совсем недавно, но обещает стать одним из заметных. В Москве винные бары давно заняли свое место на рынке.
В Екатеринбурге за последний год открылось в среднем на 15-20% меньше «пивных» баров, чем закрылось. Основная причина спада лежит на поверхности: падение покупательной способности граждан оставляет все меньше возможностей для открытия новых заведений. Но есть и другая причина: рынок общественного питания и массового досуга ищет новые форматы алкогольных заведений. На этом фоне в Екатеринбург пришли уже ставшие популярными в Москве так называемые «винные бары».
«Мода на винные бары не проходит в Москве вот уже несколько лет. Каждый месяц открывается новое место с отличным выбором вина по бокалам и небольшим меню. В Екатеринбурге такой формат пока ограничен, но уже появляются первые заведения, а с 2016-2017 гг. это можно назвать определенным трендом. В городе в 2017 г. планируется открытие сразу трех проектов, которые называют себя таковыми, и один уже работает после реконцепции», - рассказывает Олег Журавлев, директор компании «Алвира», поставляющей оборудование для ресторанов.
Как отмечают опрошенные предприниматели, формат винного бара кажется неоригинальным только на первый взгляд, потому что непривычен для Екатеринбурга. Его основная задача – сделать своеобразный «перевёрнутый» ресторан. С одной стороны, люди приходят именно для того, чтобы выпить, а еда предполагается лишь как дополнение («еда к вину, а не вино к еде»). С другой — алкоголь все-таки не превращается в просто «повод посидеть», как это часто бывает с пивом, а становится полноценным продуктом, ради пробы которого и приходят в заведение.
«У нас с самого открытия у каждого гостя была возможность попробовать 2-3 белых вина и 4 красных, не покупая целую бутылку. А с конца февраля этого года решили еще больше сконцентрироваться на данном направлении и создали карту из 23 вин, которые можно будет продегустировать по бокалам в любой день. Также появилось меню из 10 позиций, где собраны легкие закуски и горячие блюда», — рассказывает Роман Сергеев, директор энотеки «Код де Вино», перепрофилировавшейся в винный бар.
По словам авторов проекта и инвестора еще одного будущего винного бара, основной тренд, который хотят использовать предприниматели, это интерес новой молодежной аудитории к «атмосферному» алкоголю, который можно пробовать, не покупая дорогой продукт сразу бутылками.
«Лидерство классических баров никто не оспаривает, но очевидно создается новый нишевый продукт для аудитории среднего класса и выше. Пока в городе одно-два таких заведений полноценного формата (хотя еще есть 4-5, которые себя таковыми называют). Но популярность точно придет», — комментирует предприниматель Илья Нелюбин, постоянный посетитель одного из винных баров Екатеринбурга.
Уточним, что в Москве и Петербурге, по неофициальным данным, в 2016 г. было открыто более 140 винных баров и заведений, близких к ним по формату. Стоит добавить, что сам по себе формат не гарантирует успеха, к примеру, в декабре 2016 г. Семен Соловьев рассказал DK.RU, что закрыл свой Champagne Bar в Екатеринбурге, потому что он не приносил ожидаемой прибыли.