Меню

Эдуард Филин покинул «Банзай»

Эдуард Филин, генеральный директор ИД «Банзай», оставляет свой пост, чтобы заняться новым медиапроектом. Учредитель «Банзая» Юрий Матвеев нашел ему замену и планирует вывести ИД на более высокую до

Эдуард Филин, генеральный директор ИД «Банзай», оставляет свой пост, чтобы заняться новым медиапроектом. Учредитель «Банзая» Юрий Матвеев нашел ему замену и планирует вывести ИД на более высокую доходность.

В должности гендиректора Эдуард Филин прекращает работать с 15 февраля 2007 г. При этом из состава акционеров ИД «Банзай» он выходить не собирается.

Как объяснил «ДК» г-н Филин, причиной ухода с поста оперативного управляющего стало несовпадение его видения перспектив бизнеса со взглядами партнера: «Акционеры на разных этапах бизнеса выдвигают различные требования к своим управляющим. У нас разошлись мнения по поводу темпов роста, ресурсов и методов, с помощью которых этого можно достичь. Речь идет именно о методах достижения целей — наши представления о бизнес-модели издательского дома не совпали». Детали г-н Филин не уточнил.

Эдуард Филин возглавил проект, не связанный с ИД «Банзай». По его словам, это новый крупный медиахолдинг, инвесторы которого — несколько местных бизнесменов. Кто именно — не разглашается. Как подчеркнул г-н Филин, это непрофильные инвесторы: их основной бизнес связан с различными сферами рынка. «С общей идеей проекта выступил я. Все произошло по схеме «встретились два одиночества». Инвесторы вынашивали идею вложиться в медиарынок, и на дороге им попался я со своими разногласиями с партнерами», — поясняет г-н Филин.

Он также войдет в состав акционеров. Холдинг объединит новые печатные и интернет-СМИ, это будут как специализированные и отраслевые издания, так и издания общественного интереса. Запуск медиахолдинга запланирован на конец весны 2007 г. Предполагается, что новый игрок будет претендовать на 10% местного медиарынка. Подробности своего нового бизнес-проекта Эдуард Филин обещал раскрыть в марте 2007 г. В ИД «Банзай» г-н Филин будет выполнять функции советника учредителя.

ЮРИЙ МАТВЕЕВ, учредитель ИД «Банзай», подчеркнул, что уже нашел нового управленца, но сообщить его имя отказался. Эдуард Филин, как полагает г-н Матвеев, наиболее эффективен в качестве менеджера для раскрутки новых проектов, а текущая поддерживающая работа ему менее интересна. «Никакого конфликта не было, это перегруппировка сил», — пояснил г-н Матвеев.

По словам Юрия Матвеева, в прошлом году он начал реорганизацию части иногородних предприятий ИД. «До сих пор мы расширяли географию своих изданий исключительно по франчайзинговой схеме. Теперь наша цель в других городах — переход на смешанную собственность. Под этот проект нужен другой управленец», — прокомментировал он. Известно, что Эдуард Филин выступал за франчайзинговую схему построения сети журналов, сегодня «Банзай» распространяется в 18 городах, National Business — в шести.

Цель перехода на смешанную собст­венность — повышение прибыли. «При успешном проекте участие в собственности может увеличить прибыль в три-четыре раза по сравнению с франчайзингом. Сегодня ИД уже участвует в капитале партнеров в Перми, Челябинске, Тюмени», — делится планами г-н Матвеев. Он уточнил, что желаемая для него доля собственности — либо 50%, либо блокирующий пакет — 34%.

СЕРГЕЙ МАЛКОВ, коммерческий директор ИД «АБАК-ПРЕСС», считает: «У Эдуарда Филина есть хорошие идеи, которые он может воплощать, но крупным игроком на рынке Екатеринбурга ИД «Банзай» не стал». Симбиоз печатных и интернет-СМИ, уверен г-н Малков, перспективен. «АБАК-ПРЕСС» развивается в том же русле. Хотя пока Интернет в пять-шесть раз уступает печати по интересу рекламодателей, так как им пользуется только 20% населения. Претензия на 10% рынка амбициозна: больше 10% на рынке сейчас занимают только «АБАК-ПРЕСС» и «ИнтерМедиаГруп», — отметил Сергей Малков.

досье
Эдуард Филин
Карьера:
1995-1997 гг. — и. о. генерального директора, главный редактор телекомпании «10 канал»;
1998-1999 гг. — директор по маркетингу телекомпании «АТН»;
в июле 1998 г. избран членом совета директоров региональных телекомпаний телесети «СТС»;
1999-2001 гг. — главный редактор журнала, начальник отдела маркетинга медиахолдинга «АБАК-ПРЕСС»;
с февраля 2001 г. — совладелец и директор ИД «Банзай», специализирующегося на выпуске нерекламных глянцевых журналов.